|
MathCad. Лабораторная работа №3. (4 часа). "Выполнение векторных и матричных операций". Цели:
|
Ход работы:
1. Изучить (повторить) теоретический материал:
2. Получить (уточнить) у преподавателя номер своего варианта.
3. Выбрать из списка номер вашего варианта и прочитать условия задач:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
4. Если возникли вопросы по условиям задач, задайте их преподавателю.
5. Внимательно изучить примеры: Открыть.
6. Выполнить задание для своего варианта.
7. Документ MathCad оформить как отчет по лабораторной работе, включающий в себя:
номер, название, цель работы;
номер варианта, номера задач, текстовые условия задач;
решение задач сопровождать краткими пояснениями.
номер группы, фамилия, имя, дата выполнения.
8. Сдать преподавателю выполненную работу:
Работая в локальной сети колледжа, скопировать папку с работой («№группы_Фамилия_№ЛР») в папку на сетевом сервере: \\Server_uch\_БУФЕР\_Aud_27 (на рабочем столе создан ярлык к папке "_ЛР-сдача").
Работая не в колледже, создать файл-архив папки с работой, зайти на сайте "Образовательный портал" в раздел "Обратная связь", заполнить поля формы, прикрепить свой файл-архив и отправить его преподавателю.
9. Оценки по проверенным работам можно посмотреть в электронном журнале:
Работая в локальной сети колледжа, откройте ярлык на рабочем столе "Журнал".
Работая не в колледже, зайти на сайте "Образовательный портал" в раздел "Учебные журналы", открыть журнал текущего семестра.
Индивидуальные задания
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(2 строки, 3 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 5-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от -50 до 50. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- сумму средних значений 2-го и 3-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в верхнем левом прямоугольнике матрицы, размером 2 х 2;
- отобразить на гистограмме данные 1-й строки.
- отсортировать матрицу по элементам 2-го столбца.
4 балла.
3. Дан вектор А из n элементов. Построить вектор В из квадратов элементов вектора А.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить максимальную сумму элементов строки и ее номер.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 3 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(2 строки, 3 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 4-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от 0 до 50. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- разность средних значений 1-го и 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в верхнем правом прямоугольнике матрицы, размером 2 х 2;
- отобразить на гистограмме данные 1-го столбца.
- отсортировать матрицу по элементам 1-го столбца.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Вычислить сумму средних значений значений строк матрицы M.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Построить вектор В из четных элементов вектора А.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(2 строки, 3 столбца);
- B(3 строки, 2 столбца);
- C(3 строки, 2 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 3-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от -10 до 10. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- максимальный и минимальный элементы матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- минимум между средними значениями 1-го и 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в нижнем левом прямоугольнике матрицы, размером 2 х 2;
- отсортировать матрицу по элементам 2-й строки.
- отобразить на графике данные 1-й строки в зависимости от 2-й.
4 балла.
3. Дан вектор А из n элементов. Построить вектор В из сумм соседних элементов массива А. Первый и последний элементы не изменяются, второй - сумма первого и третьего, третий - сумма второго и четвертого и т.д.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить значение элемента, наиболее близкое к среднему арифметическому всех значений, а также его номер строки и столбца.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 2 столбца);
- C(2 строки, 3 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 4-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от -20 до 20. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- сумму модулей векторов, образованных из значений 1-го и 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в нижнем правом прямоугольнике матрицы, размером 2 х 2;
- отсортировать матрицу по элементам 1-й строки.
- отобразить на графике данные 2-й строки в зависимости от 1-й.
4 балла.
3. Даны результаты проведения N экспериментов (значения задаваемого параметра X и полученные при этом значения некоторого исследуемого параметра Y). Вычислить среднее значение произведений Xi * Yi.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор В из положительных элементов матрицы М.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(4 строки, 4 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(4 строки, 4 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 5-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от 0 до 100. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- отношение средних значений 2-го и 3-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- минимальное значение в верхнем левом прямоугольнике матрицы, размером 2 х 2;
- отобразить на графике данные 1-й строки.
- отсортировать матрицу по элементам 1-го столбца.
4 балла.
3. Даны результаты проведения N экспериментов (порядковый номер эксперимента и полученное в нем численное значение некоторого параметра). Вычислить дисперсию и стандартное отклонение полученных значений параметра. Дисперсия определяется как среднее арифметическое квадратов отклонений параметра от полученного среднего арифметического значения параметра. Стандартное отклонение – это характеристика, показывающая степень разброса полученных значений параметра, равная корню квадратному из дисперсии.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор В из модулей отрицательных элементов матрицы М.
3 балла.
Вариант 6.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 3 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(3 строки, 3 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 6-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от -100 до 100. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- максимум между средними значениями 3-го и 4-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в левой половине матрицы;
- отобразить на графике данные 1-го столбца.
- отсортировать матрицу по элементам 3-го столбца.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из сумм элементов столбцов матрицы M.
2 балла.
4. Даны результаты проведения N экспериментов (порядковый номер эксперимента и полученное в нем численное значение некоторого параметра). Определить значение и номер эксперимента, в котором было получено наиболее удаленное значение от среднего арифметического всех значений параметра.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(3 строки, 2 столбца);
- V(2 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 5-го порядка целыми случайными числами с диапазоном значений от -50 до 50. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- максимальный и минимальный элементы матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- разность средних значений 2-го и 3-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в трех верхних строках матрицы;
- отобразить на гистограмме из двух серий данные 2-го и 3-го столбца.
- отсортировать матрицу по элементам 1-й строки.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из сумм элементов строк матрицы M.
2 балла.
4. Дана матрица натуральных чисел M из n строк и m столбцов. Построить вектор В из двухзначных элементов матрицы М.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(4 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(2 строки, 4 столбца);
- V(4 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 4-го порядка случайными числами с диапазоном значений от 0 до 10. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- среднее значение 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в нижней половине матрицы;
- отобразить на гистограмме из двух серий данные 2-й и 3-й строки.
- отсортировать матрицу по элементам 1-го столбца.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из средних значений элементов строк матрицы M.
2 балла.
4. Дана ведомость успеваемости за семестр учебной группы из N учащихся (порядковый номер уч-ся в списке и средний балл за семестр, Sb). Создать ведомость начисления стипендии уч-ся группы (порядковый номер уч-ся в списке и размер начисленной стипендии). Размер стипендии определяется как произведение Smin * k. Где Smin - размер минимальной стипендии (задаётся как исходное данное); k - коэффициент, зависящий от значения среднего балла, и равен: 0, если Sb<5; 1, если 5<=Sb<=6; 1.2, если 6<Sb<=7; 1.4, если 7<Sb<=9; 1.8, если Sb>9.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(3 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(2 строки, 2 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 3-го порядка случайными числами с диапазоном значений от -5 до 5. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- минимум между средними значениями 0-го и 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в верхних двух строках матрицы;
- отобразить на графике в одной системе координат данные 2-го и 3-го столбца.
- отсортировать матрицу по элементам 1-й строки.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из средних значений элементов столбцов матрицы M.
2 балла.
4. Дана ведомость успеваемости за семестр учебной группы из N учащихся (порядковый номер уч-ся в списке и средний балл за семестр, Sb). Определить порядковые номера уч-ся с наибольшим и наименьшим средним баллом.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(4 строки, 3 столбца);
- B(3 строки, 4 столбца);
- C(4 строки, 3 столбца);
- V(4 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 4-го порядка по формуле Ai,j = i2 – j2. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- произведение средних значений 1-го и 3-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в нижней половине матрицы;
- отобразить на графике в одной системе координат данные 2-й и 3-й строки.
- отсортировать матрицу по элементам 1-го столбца.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из минимальных значений элементов строк матрицы M.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Вычислить сумму положительных элементов массива.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(5 строк, 2 столбца);
- B(2 строки, 5 столбцов);
- C(2 строки, 2 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 5-го порядка по формуле Ai,j = 2i2 - j. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- максимум между средними значениями 4-го и 3-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в верхнем левом прямоугольнике матрицы, размером 3 х 3;
- отобразить на графике в одной системе координат данные 1-го и 3-го столбца.
- отсортировать матрицу по элементам 1-й строки.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из минимальных значений элементов столбцов матрицы M.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Вычислить произведение отрицательных элементов массива.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(2 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 3 столбца);
- C(2 строки, 2 столбца);
- V(3 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 6-го порядка по формуле Ai,j = i3 – 3j. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- минимальные значения в 2-м и 3-м столбцах;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в правой половине матрицы;
- отсортировать матрицу по элементам 1-го столбца.
- отобразить на графике данные 2-го столбца в зависимости от 1-го.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из максимальных значений элементов строк матрицы M.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Определить в нем количество отрицательных элементов.
3 балла.
1. Определить следующие 3 матрицы и 1 вектор (значения элементов задать самостоятельно):
- A(4 строки, 2 столбца);
- B(3 строки, 2 столбца);
- C(2 строки, 4 столбца);
- V(4 элемента).
Выполнить все возможные операции умножения матриц друг на друга и матрицы на вектор.
1 балл.
2. Заполнить квадратную матрицу 5-го порядка случайными числами с диапазоном значений от -10 до 10. Вычислить:
- определитель матрицы;
- обратную матрицу;
- транспонированную матрицу;
- разность между максимальным и минимальным элементами матрицы;
- среднее значение элементов матрицы;
- сумму элементов 1-го и 2-го столбца;
- сумму элементов, стоящих на главной диагонали матрицы;
- максимальное значение в нижних двух строках матрицы;
- отсортировать матрицу по элементам 1-й строки.
- отобразить на графике данные 2-й строки в зависимости от 1-й.
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Построить вектор A из максимальных значений элементов столбцов матрицы M.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Определить в нем количество положительных элементов.
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы B, C и квадратную А так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: A + B ∙ C – 2.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- сумму модулей векторов;
- суммы элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V1;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- отобразить на графике данные вектора V1.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить максимальную сумму столбца.
2 балла.
4. Даны результаты проведения N экспериментов (порядковый номер эксперимента и полученное в нем численное значение некоторого параметра). Определить номера экспериментов, в которых были получены одинаковые значения параметра.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
2A - C ∙ B + B ∙ C.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- разность модулей векторов;
- сумму элементов двух векторов;
- разность между максимальным элементом вектора V2 и минимальным значением вектора V1;
- разность между средними значениями двух векторов;
- отобразить на графике данные вектора V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дан вектор А из четного количества элементов n. Вычислить суммы элементов первой и второй половины массива.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Вычислить среднее арифметическое отрицательных элементов матрицы.
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы B, C и квадратную А так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: 3 ∙ A + 2 ∙ B ∙ C.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- модули векторов;
- разность между суммами элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V2;
- среднее между средними значениями двух векторов;
- отобразить на гистограмме данные вектора V1.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить максимальную сумму строки.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Вычислить среднее арифметическое положительных элементов вектора.
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы B, C и квадратную А так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: A - 5 + C ∙ B.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- произведение модулей векторов;
- отношение суммы элементов вектора V1 к сумме элементов вектора V2;
- максимальное и минимальное значение вектора V1;
- сумму средних значений двух векторов;
- отобразить на гистограмме данные вектора V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Даны результаты N попыток одного спортсмена в соревновании по метанию молота (порядковый номер попытки и результат). Определить среднее значение результата, отбросив худшую попытку.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить номер строки, столбца и значение элемента, наиболее удаленного по значению от среднего арифметического всех элементов матрицы.
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы A, C и квадратную B так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: 2 ∙ B + 3 ∙ A ∙ C.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- максимум между модулями векторов;
- разность сумм элементов векторов;
- отношение максимального значения к минимальному в векторе V1;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- отобразить на графике в одной системе координат данные векторов V1 и V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дан вектор А из четного количества элементов n. Вычислить суммы элементов стоящих на четных и нечетных позициях.
2 балла.
4. Дана матрица натуральных чисел M из n строк и m столбцов. Построить массив В из элементов матрицы M, которые являются простыми числами (число называется простым, если оно делиться нацело только на единицу и на себя, например - 7, 11, 17).
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы A, B, и квадратную C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: C + 2 ∙ B ∙ A - 1.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- отношение модуля вектора V1 к среднему значению элементов вектора V2;
- сумму элементов двух векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V1;
- произведение средних значений двух векторов;
- отобразить на гистограмме из двух серий данные векторов V1 и V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить минимальную сумму столбца.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Вычислить количество четных и нечетных элементов в матрице.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
2 ∙ С ∙ A – 3 ∙ B ∙ C + A ∙ C.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- минимум между модулями векторов;
- разность сумм элементов векторов;
- отношение максимального значения вектора V2 к минимальному значению вектора V1;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- отобразить на графике данные вектора V2 в зависимости от V1.
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить минимальную сумму строки.
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Вычислить сумму нечетных элементов, стоящих на четных позициях.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
3 ∙ A + B ∙ C – 2 ∙ C ∙ B.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- разность модулей векторов;
- суммы элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V2;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- отобразить на гистограмме данные вектора V2 в зависимости от V1.
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Поменять местами i-ую и j-ую строку.
2 балла.
4. Дана ведомость начисления зарплаты для N рабочих некоторого предприятия (порядковый номер рабочего и начисленная сумма). Создать ведомость для вычисления налога по следующему правилу: если размер начисленной суммы меньше 500 тыс. руб., то налог составляет 9% от начисленной суммы; если размер начисленной суммы больше 500 тыс. руб. и меньше 1,5 млн. руб., то налог составляет 12% от начисленной суммы; если размер начисленной суммы больше 1,5 млн. руб., то налог составляет 15% от начисленной суммы.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
2 ∙ (A ∙ C + B ∙ C – C ∙ A).
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- модули векторов;
- отношение сумм элементов векторов;
- разность векторов;
- минимум среди средних значений двух векторов;
- отобразить на графике данные вектора V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана ведомость учета рабочего времени за N дней одного рабочего (порядковый номер дня и количество отработанных часов в этот день). Определить сумму начислений за каждый день и за весь период если тариф оплаты труда составляет S руб./час.
2 балла.
4. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Определить наименьший положительный элемент (его значение, номер строки и столбца).
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
3 ∙ (A + 2 ∙ B ∙ C) – C ∙ B.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- разность модулей векторов;
- произведение сумм элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением двух векторов;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- отобразить на графике данные вектора V1.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дан вектор А из n элементов. Построить вектор B по формуле Bi = 2*Ai - 1.
2 балла.
4. Даны результаты проведения N экспериментов (значения задаваемого параметра X и полученные при этом значения некоторого исследуемого параметра Y). Определить значение параметра X, при котором получилось максимальное значение параметра Y.
3 балла.
1. Определить неквадратные матрицы A, B и квадратную C так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения: 2 ∙ (C + B ∙ A) – B ∙ A.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- сумму модулей векторов;
- меньшую сумму элементов векторов;
- отношение между максимальным и минимальным значением вектора V2;
- модуль разности между средними значениями двух векторов;
- отобразить на гистограмме данные вектора V2.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дана матрица M из n строк и m столбцов. Поменять местами i-й и j-й столбец.
2 балла.
4. Дана ведомость начисления зарплаты для N рабочих некоторого предприятия (порядковый номер рабочего и начисленная сумма). Определить тройку рабочих с наименьшим доходом и выдать им материальную помощь в размере 15% от средней суммы начислений по всей ведомости.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
3 + B + B ∙ C – 2 ∙ A.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- больший модуль векторов;
- суммы элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V1;
- во сколько раз среднее значение элементов вектора V1 больше или меньше среднего значения вектора V2;
- отобразить на гистограмме данные вектора V1.
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Даны необходимые данные для создания ведомости начисления заработной платы для n служащих некоторой организации. Номер строки соответствует порядковому номеру служащегося в алфавитном списке, 1-й столбец содержит квалификационный разряд (1<= r <= 16), 2-й столбец - коэффициент ставки (0,5<= k <=2), 3-й столбец - процент премиальных (0<= p <=50). Рассчитать сумму оклада для каждого служащего So = Sb * r * k; сумму премиальных Sp = So * p / 100 и общую сумму начисления S = So + Sp. Sb - это текущий размер базовой величины (задается как исходное данное).
2 балла.
4. Дан вектор А из n элементов. Вычислить сумму элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами.
3 балла.
1. Определить матрицы A, B, C, так, чтобы было возможным вычисление следующего матричного выражения:
3 + B + 2 ∙ B ∙ А – С.
1 балл.
2. Определить 2 вектора V1 и V2 одинаковой размерности (значения элементов задать самостоятельно). Вычислить:
- скалярное произведение векторов;
- векторные произведения векторов;
- меньший модуль векторов;
- разность сумм элементов векторов;
- разность между максимальным и минимальным значением вектора V2;
- во сколько раз среднее значение элементов вектора V2 больше или меньше среднего значения вектора V1;
- упорядочить элементы вектора V1 по возрастанию их значений;
- отобразить на графике данные вектора V2 в зависимости от V1.
- упорядочить элементы вектора V2 по убыванию их значений;
4 балла.
3. Дан вектор А из n элементов. Построить вектор B по формуле Bi = 2*(Ai + 1).
2 балла.
4. Даны результаты проведения N экспериментов (значения задаваемого параметра X в произвольном порядке и полученные при этом значения некоторого исследуемого параметра Y). Определить значение параметра Y, при минимальном значении параметра X.
3 балла.