Календарно-тематический план по учебному предмету «Информатика»
на 2025-2026 учебный год
Количество часов: 58 = 27 (1 курс, 2-е полугодие) + 31 (2 курс)
1 курс: учебные группы - 400, 401, 402, 403, 404.
2 курс: учебные группы - 395, 396, 397, 398, 399.
Преподаватель: Масюкевич Михаил Брониславович
Составлен на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Информатика» для X-XI классов учреждений общего среднего образования (базовый уровень), утвержденной 29.07.2025 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 132
|
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
10 класс (1-й курс, 2-е полугодие)- 27 часов Введение (Повторение) (3 часа) |
|||||||||
|
1 |
ОПБП в
компьютерном классе.
Организация учебного процесса.
Алгоритм и его свойства.
|
Комбинированный урок |
[1], §1 |
||||||
|
2 |
Алгоритмические конструкции языка программирования Паскаль. |
Комбинированный урок |
[1], §2 |
||||||
|
3 |
ПР№ 1. Программирование алгоритмов с ветвлениями и циклами. |
Практическое применение ЗУН |
[5], PascalABC/ПР№1 |
||||||
| Глава 1.1 Алгоритмы обработки массивов (PascalABC) (7 часов) | |||||||||
|
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
4 |
Структурированный тип данных массив. Ввод и вывод элементов массива. Выполнение арифметических действий над элементами массива. |
Формирование новых знаний |
[1], §3-4 |
||||||
|
5 |
ПР№ 2. Формирование массивов и их арифметическая обработка. | Практическое применение ЗУН | [5], PascalABC/ПР№2 | ||||||
|
6 |
Поиск элементов с заданными свойствами. Поиск максимального и минимального элемента в массиве. |
Комбинированный урок |
[1], §5-6 |
||||||
|
7 |
ПР№ 3. Поиск элементов в массиве с заданными свойствами. | Практическое применение ЗУН | [5], PascalABC/ПР№3 | ||||||
|
8 |
Преобразование элементов массива. |
Комбинированный урок |
[1], §7 |
||||||
|
9 |
ПР№ 4. Преобразование массивов. | Практическое применение ЗУН | [5], PascalABC/ЛР№4 | ||||||
|
10 |
Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 1. |
Комбинированный урок | [1], §3-7 | ||||||
| Глава 1.2 Хранение и обработка информации в базах данных (Access) (11 часов) | |||||||||
|
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
11 |
Понятие базы данных. Система управления базами данных (СУБД). |
Формирование новых знаний |
[2], Тема 2 §1 | ||||||
|
12 |
Создание таблиц базы данных. Связывание таблиц. |
Комбинированный урок | [2], Тема 2 §2 | ||||||
|
13 |
ПР№ 5. Проектирование баз данных из нескольких связанных таблиц. |
Практического применения ЗУН | [5], Access/ПР5-1 | ||||||
|
14 |
|||||||||
|
15 |
Понятие запроса в базе данных. Способы создания запросов. Формирование запросов на выборку данных. |
Комбинированный урок | [2], Тема 2 §5 | ||||||
|
16 |
ПР№ 6. Проектирование запросов в базе данных. |
Практического применения ЗУН |
[5], Access/ПР5-2 |
||||||
|
17 |
Понятие формы в базе данных. Способы создания форм. |
Комбинированный урок | [2], Тема 2 §3 | ||||||
|
18 |
ПР№ 7. Проектирование интерфейса пользователя в базе данных. |
Практического применения ЗУН | [5], Access/ПР6 | ||||||
|
19 |
Понятие отчета в базе данных. Способы создания отчетов. |
Комбинированный урок | [2], Тема 2 §4 | ||||||
|
20 |
ПР№ 8. Проектирование отчетов в базе данных. |
Практического применения ЗУН | [5], Access/ПР7 | ||||||
|
21 |
Обязательная контрольная работа №1. |
Контроля и коррекции ЗУН | Повторение гл. 1.2 | ||||||
| Глава 1.3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации (3 часа) | |||||||||
|
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
22 |
Анализ ОКР№1. Аппаратные средства и структурная схема компьютера. |
Формирование новых знаний |
[1], §8-9 | ||||||
|
23 |
Программный принцип работы компьютера. Представление данных. |
Комбинированный урок | [1], §10-11 | ||||||
|
24 |
Кодирование числовой и текстовой информации. |
Комбинированный урок | [1], §12-13 | ||||||
| Глава 1.4 Компьютерные коммуникации и Интернет (3 часа) | |||||||||
|
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
25 |
Разновидности компьютерных коммуникаций и их назначение. |
Формирование новых знаний |
[2], Тема 4 §6 | ||||||
|
26 |
Личное информационное пространство и защита информации. Персональные данные. |
Комбинированный урок |
[2], Тема 4 §7 |
||||||
|
27 |
Повторение и обобщение материала. |
Обобщение и систематизация знаний | Повторение материала | ||||||
|
11 класс (2 курс)- 31 час |
|||||||||
| Глава 2.1 Введение в объектно-событийное программирование (PascalABC) (13 часов) | |||||||||
|
№
|
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
28/1 |
7.10 10.09 |
19.09 22.09 |
23.09 19.09 |
30.09 19.09 |
19.09 10.09 |
ОПБП в компьютерном классе. Повторение пройденного учебного материала. |
Обобщение и систематизация знаний | Повторение гл. 1.1 | |
|
29/2 |
7.10 16.09 |
1.12 24.09 |
23.09 3.12 |
28.11 10.10 |
14.10 22.09 |
1. Объектно-событийная модель работы программы. Основы работы в визуальной среде разработки PascalABC. |
Формирование новых знаний | [3], §1 | |
|
30/3 |
28.11 23.09 |
2.12 24.09 |
7.10 5.12 |
2.12 10.10 |
26.11 5.12 |
1. Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления Edit, TextLabel, Button. |
Комбинированный урок | [3], §2 | |
|
31/4 |
1.12 23.09
|
3.12 10.10 |
24.11 8.12
|
12.12 12.12 |
28.11 11.12
|
1. Написание обработчиков событий. Структура проекта. |
Комбинированный урок |
[3], §3 [5], PascalABC/Тема 2.1 |
|
|
32/5 |
... 7.10
|
8.12 13.10 |
26.11 8.12
|
19.12 ... |
2.12 ...
|
ПР№ 1. Изучение среды PascalABC Visual. Создание простейших приложений с формой. Выполнение теста по теме 1. |
Практического применения ЗУН | [5], PascalABC/ЛР№2.1 | |
|
33/6 |
... 7.10
|
8.12 19.11 |
1.12 12.12
|
|
16.12 ...
|
||||
|
34/7 |
... 10.10 |
9.12 3.12
|
2.12 ...
|
|
16.12 ...
|
2. Программирование алгоритмов с ветвлениями и циклами. Применение элементов управления CheckBox, GroupBox, RadioButton, TextBox. |
Комбинированный урок | [5], PascalABC/Тема 2.2 | |
|
35/8 |
... 10.10 |
15.12 9.12
|
3.12 ... |
|
|
ПР№ 2. Создание приложений с ветвлениями и циклами. | Практического применения ЗУН | [5], PascalABC/ЛР№2.2 | |
|
36/9 |
... 22.10
|
15.12 ...
|
9.12 ...
|
|
|
||||
|
37/10 |
... 22.10 |
17.12 ...
|
12.12 ...
|
|
|
3. Элементы управления для работы с графикой. Анимация изображений. |
Комбинированный урок |
[3], §4-5 |
|
| 38/11 |
... 2.12
|
17.12 ... |
15.12 ... |
|
|
ПР№ 3. Создание приложений для открытия и просмотра графических файлов. |
Практического применения ЗУН |
[5], PascalABC/ЛР№2.3 |
|
| 39/12 |
... 2.12
|
|
16.12 ... |
|
|
ПР№ 4. Создание приложений с анимацией изображений. |
Практического применения ЗУН |
[5], PascalABC/ЛР№2.4 |
|
|
40/13 |
... 5.12 |
17.12 ... |
|||||||
| Глава 2.2 Основы веб-конструирования (9 часов) | |||||||||
|
№
|
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
|
41/14 |
Веб-конструирование. Основные понятия. Язык гипертекстовой разметки документа HTML. |
Формирование новых знаний |
[3], §6 |
||||||
|
42/15 |
Способы создания веб-страниц. Понятие о каскадных таблицах стилей. |
Формирование новых знаний | [3], §7-8 | ||||||
|
43/16 |
Мультимедиа на веб-страницах. Создание простейших веб-страниц в редакторе "Блокнот". |
Комбинированный урок | [3], §9 | ||||||
|
44/17 |
ПР№ 5. Создание веб-страниц непосредственной записью на языке HTML. |
Практического применения ЗУН |
[5], Web/ЛР№1 |
||||||
|
45/18 |
|||||||||
|
46/19 |
Основы визуального веб-конструирования в редакторе MS FrontPage. |
Комбинированный урок |
[3], §10 |
||||||
|
47/20 |
ПР№ 6. Разработка фрагментов тематических сайтов в редакторе MS FrontPage. |
Практического применения ЗУН |
[3], §11 [5], Web/ЛР№2 |
||||||
|
48/21 |
|||||||||
| 49/22 |
Обязательная контрольная работа №2. |
Контроля и коррекции ЗУН |
Повторение гл. 2.2 |
||||||
| Глава 2.3 Компьютерное моделирование (6 часов) | |||||||||
|
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
| 50/23 |
Анализ ОКР№2. Компьютерные информационные модели. |
Формирование новых знаний |
[4], Тема 3 §6 |
||||||
| 51/24 |
Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло. |
Комбинированный урок |
[4], Тема 3 §7 |
||||||
| 52/25 |
ПР№ 7. Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло. |
Практического применения ЗУН |
[4], Тема 3 §8-9 |
||||||
| 53/26 |
Моделирование в экономических задачах. |
Комбинированный урок |
[4], Тема 3 §14.1, 15.1 |
||||||
| 54/27 | ПР№ 8. Создание моделей для решения задач оптимального планирования. | Практического применения ЗУН |
[4], §14.2-14.5, 15.2-15.5 |
||||||
| 55/28 | |||||||||
| Глава 2.4 Информационные технологии в обществе (3 часа) | |||||||||
|
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
| 56/29 |
Информационные системы, технологии и ресурсы. Информатизация общества. |
Формирование новых знаний |
[3], §12-13 |
||||||
| 57/30 |
Образование и профессиональная деятельность в информационном обществе. Кибербезопасность и киберустойчивость. |
Комбинированный урок |
[3], §14-15 |
||||||
| 58/31 |
Обобщение и систематизация знаний. |
Обобщения и систематизации знаний |
Повторение материала |
||||||
Учебные пособия:
|
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год издания |
|
1 |
Информатика 10 |
Котов В.М. (и др.) |
Минск, «Народная асвета», 2020 г. |
|
2 |
Электронное приложение к учебнику "Информатика 10" |
Родюшкин А.Н. |
|
|
3 |
Информатика 11 |
Котов В.М. (и др.) |
Минск, «Народная асвета», 2021 г. |
|
4 |
Электронное приложение к учебнику "Информатика 11" |
Родюшкин А.Н. |
|
|
5 |
Веб-сайт «Образовательный портал преподавателя Масюкевича М.Б.», Информатика: разделы «PascalABC», «Delphi», «Excel», «Access» |
М.Б. Масюкевич |
https://oplk.ucoz.com, 2003-2025 |