Календарно-тематический план по учебному предмету «Информатика»

на 2025-2026 учебный год

 

Количество часов:  58 = 27 (1 курс, 2-е полугодие) + 31 (2 курс)

1 курс: учебные группы - 400, 401, 402, 403, 404.

2 курс: учебные группы - 395, 396, 397, 398, 399.

Преподаватель: Масюкевич Михаил Брониславович

Составлен на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Информатика» для X-XI классов учреждений общего среднего образования (базовый уровень), утвержденной 29.07.2025 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 132

 

урока

400 401 402 403 404

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

10 класс (1-й курс, 2-е полугодие)- 27 часов

Введение (Повторение) (3 часа)

1

ОПБП в компьютерном классе. Организация учебного процесса. Алгоритм и его свойства.

Комбинированный урок

[1], §1

2

Алгоритмические конструкции языка программирования Паскаль.

Комбинированный урок

[1], §2

3

ПР№ 1. Программирование алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическое применение ЗУН

[5], PascalABC/ПР№1

Глава 1.1 Алгоритмы обработки массивов (PascalABC) (7 часов)

урока

400 401 402 403 404

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

4

         

Структурированный тип данных массив. Ввод и вывод элементов массива. Выполнение арифметических действий над элементами массива.

Формирование новых знаний

[1], §3-4

5

          ПР№ 2. Формирование массивов и их арифметическая обработка. Практическое применение ЗУН [5], PascalABC/ПР№2

6

         

Поиск элементов с заданными свойствами. Поиск максимального и минимального элемента в массиве.

Комбинированный урок

[1], §5-6

7

          ПР№ 3. Поиск элементов в массиве с заданными свойствами. Практическое применение ЗУН [5], PascalABC/ПР№3

8

         

Преобразование элементов массива.

Комбинированный урок

[1], §7

9

          ПР№ 4. Преобразование массивов. Практическое применение ЗУН [5], PascalABC/ЛР№4

10

         

Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 1.

Комбинированный урок [1], §3-7
Глава 1.2 Хранение и обработка информации в базах данных (Access) (11 часов)

урока

400 401 402 403 404

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

11

Понятие базы данных. Система управления базами данных (СУБД).

Формирование новых знаний [2], Тема 2 §1

12

Создание таблиц базы данных. Связывание таблиц.

Комбинированный урок [2], Тема 2 §2

13

ПР№ 5. Проектирование баз данных из нескольких связанных таблиц.

Практического применения ЗУН [5], Access/ПР5-1

14

15

Понятие запроса в базе данных. Способы создания запросов. Формирование запросов на выборку данных.

Комбинированный урок [2], Тема 2 §5

16

ПР№ 6.  Проектирование запросов в базе данных.

Практического применения ЗУН

[5], Access/ПР5-2

17

Понятие формы в базе данных. Способы создания форм.

Комбинированный урок [2], Тема 2 §3

18

ПР№ 7. Проектирование интерфейса пользователя в базе данных.

Практического применения ЗУН [5], Access/ПР6

19

Понятие отчета в базе данных. Способы создания отчетов.

Комбинированный урок [2], Тема 2 §4

20

ПР№ 8. Проектирование отчетов в базе данных.

Практического применения ЗУН [5], Access/ПР7

21

Обязательная контрольная работа №1.

Контроля и коррекции ЗУН Повторение гл. 1.2
Глава 1.3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации (3 часа)

урока

400 401 402 403 404

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

22

Анализ ОКР№1. Аппаратные средства и структурная схема компьютера.

Формирование новых знаний [1], §8-9

23

Программный принцип работы компьютера. Представление данных.

Комбинированный урок [1], §10-11

24

Кодирование числовой и текстовой информации.

Комбинированный урок [1], §12-13
Глава 1.4 Компьютерные коммуникации и Интернет (3 часа)

урока

400 401 402 403 404

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

25

Разновидности компьютерных коммуникаций и их назначение.

Формирование новых знаний [2], Тема 4 §6

26

Личное информационное пространство и защита информации. Персональные данные.

Комбинированный урок

[2], Тема 4 §7

27

Повторение и обобщение материала.

Обобщение и систематизация знаний Повторение материала

11 класс (2 курс)- 31 час

Глава 2.1 Введение в объектно-событийное программирование (PascalABC) (13 часов)

урока

395 396 397 398 399

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

28/1

7.10

10.09

19.09

22.09

23.09

19.09

30.09

19.09

19.09

10.09

ОПБП в компьютерном классе. Повторение пройденного учебного материала.

Обобщение и систематизация знаний Повторение гл. 1.1

29/2

7.10

16.09

1.12

24.09

23.09

3.12

28.11

10.10

14.10

22.09

1. Объектно-событийная модель работы программы. Основы работы в визуальной среде разработки PascalABC.

Формирование новых знаний [3], §1

30/3

28.11

23.09

2.12

24.09

7.10

5.12

2.12

10.10

26.11

5.12

1. Проектирование интерфейса оконного приложения с использованием элементов управления Edit, TextLabel, Button.

Комбинированный урок [3], §2

31/4

1.12

23.09

3.12

10.10

24.11

8.12

12.12

12.12

28.11

11.12

1. Написание обработчиков событий. Структура проекта.

Комбинированный урок

[3], §3

[5], PascalABC/Тема 2.1

32/5

...

7.10

8.12

13.10

26.11

8.12

19.12

...

2.12

...

ПР№ 1. Изучение среды PascalABC Visual. Создание простейших приложений с формой. Выполнение теста по теме 1.

Практического применения ЗУН [5], PascalABC/ЛР№2.1

33/6

...

7.10

8.12

19.11

1.12

12.12

16.12

...

34/7

...

10.10

9.12

3.12

2.12

...

16.12

...

2. Программирование алгоритмов с ветвлениями и циклами. Применение элементов управления CheckBox, GroupBox, RadioButton, TextBox.

Комбинированный урок [5], PascalABC/Тема 2.2

35/8

...

10.10

15.12

9.12

3.12

...

ПР№ 2. Создание приложений с ветвлениями и циклами. Практического применения ЗУН [5], PascalABC/ЛР№2.2

36/9

...

22.10

15.12

...

9.12

...

37/10

...

22.10

17.12

...

12.12

...

3. Элементы управления для работы с графикой. Анимация изображений.

Комбинированный урок

[3], §4-5

38/11

...

2.12

17.12

...

15.12

...

ПР№ 3. Создание приложений для открытия и просмотра графических файлов.

Практического применения ЗУН

[5], PascalABC/ЛР№2.3

39/12

...

2.12

16.12

...

ПР№ 4. Создание приложений с анимацией изображений.

Практического применения ЗУН

[5], PascalABC/ЛР№2.4

40/13

...

5.12

 

17.12

...

   
Глава 2.2 Основы веб-конструирования (9 часов)

урока

395 396 397 398 399

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

41/14

Веб-конструирование. Основные понятия. Язык гипертекстовой разметки документа HTML.

Формирование новых знаний

[3], §6

42/15

Способы создания веб-страниц. Понятие о каскадных таблицах стилей.

Формирование новых знаний [3], §7-8

43/16

Мультимедиа на веб-страницах. Создание простейших веб-страниц в редакторе "Блокнот".

Комбинированный урок [3], §9

44/17

ПР№ 5. Создание веб-страниц непосредственной записью на языке HTML.

Практического применения ЗУН

[5], Web/ЛР№1

45/18

46/19

Основы визуального веб-конструирования в редакторе MS FrontPage.

Комбинированный урок

[3], §10

47/20

ПР№ 6. Разработка фрагментов тематических сайтов в редакторе MS FrontPage.

Практического применения ЗУН

[3], §11

[5], Web/ЛР№2

48/21

         
49/22

Обязательная контрольная работа №2.

Контроля и коррекции ЗУН

Повторение гл. 2.2

Глава 2.3 Компьютерное моделирование (6 часов)

урока

395 396 397 398 399

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

50/23

Анализ ОКР№2. Компьютерные информационные модели.

Формирование новых знаний

[4], Тема 3 §6

51/24

Моделирование случайных событий. Метод Монте-Карло.

Комбинированный урок

[4], Тема 3 §7

52/25

ПР№ 7. Вычисление площади фигуры методом Монте-Карло.

Практического применения ЗУН

[4], Тема 3 §8-9

53/26

Моделирование в экономических задачах.

Комбинированный урок

[4], Тема 3 §14.1, 15.1

54/27 ПР№ 8. Создание моделей для решения задач оптимального планирования. Практического применения ЗУН

[4], §14.2-14.5, 15.2-15.5

55/28
Глава 2.4 Информационные технологии в обществе (3 часа)

урока

395 396 397 398 399

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

56/29

Информационные системы, технологии и ресурсы. Информатизация общества.

Формирование новых знаний

[3], §12-13

57/30

Образование и профессиональная деятельность в информационном обществе. Кибербезопасность и киберустойчивость.

Комбинированный урок

[3], §14-15

58/31

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщения и систематизации знаний

Повторение материала

 

 

Учебные пособия:

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Информатика 10

Котов В.М. (и др.)

Минск, «Народная асвета», 2020 г.

2

Электронное приложение к учебнику "Информатика 10"

Родюшкин А.Н.

https://checktests.by/in10b/

3

Информатика 11

Котов В.М. (и др.)

Минск, «Народная асвета», 2021 г.

4

Электронное приложение к учебнику "Информатика 11"

Родюшкин А.Н.

https://checktests.by/in11b/

5

Веб-сайт «Образовательный портал преподавателя Масюкевича М.Б.», Информатика: разделы «PascalABC», «Delphi», «Excel», «Access»

М.Б. Масюкевич

https://oplk.ucoz.com, 2003-2025