Календарно-тематический план по учебному предмету «Физика»
на 2025-2026 учебный год
Количество часов: 106 = 53 (1 курс) + 53 (2 курс)
1 курс: учебные группы - 400, 401, 402, 403, 404.
2 курс: учебные группы - 395, 396, 397, 398, 399.
Преподаватель: Масюкевич Михаил Брониславович
Составлен на основе типовых учебных программ по учебному предмету «Физика» для X и XI классов учреждений общего среднего образования (базовый уровень), утвержденных 07.07.2023 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 190
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
10 класс (1-й курс)- 53 часа Введение. Повторение (3 часа) |
|||||||||
1 |
ОПБП в
кабинете физики. Введение. |
Формирование новых знаний |
[4], §1-14 |
||||||
2 |
Повторение раздела "Механика". |
Обобщения и систем. ЗУН |
[4], §15-24 |
||||||
3 |
Тематическая
контрольная работа №1. Механика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[4], §25-36 |
||||||
Раздел 1. Молекулярная физика (21 час) |
|||||||||
Глава 1.1 Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) (13 часов) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
4 |
Анализ ТКР №1.
1.1.1 Основные
положения МКТ. |
Формирование новых знаний |
[1], §1 |
||||||
5 |
1.1.2 Масса и размеры молекул. Количество вещества. |
Формирование новых знаний |
[1], §2
Упр. 1(1,2) |
||||||
6 |
1.1.3 Макро- и микропараметры.
Идеальный газ. Основное
уравнение МКТ идеального газа. |
Формирование новых знаний |
[1], §3 Упр. 2(1,2) |
||||||
7 |
1.1.4 Тепловое равновесие. |
Формирование новых знаний |
[1], §4
Упр. 3(1,2) |
||||||
8 |
1.1.5 Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарный и изохорный процессы. |
Формирование новых знаний |
[1], §5-6
Упр. 4(1,2) |
||||||
9 |
Лабораторная работа
№1. «Изучение изотермического процесса». |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №1 с. 238-240 |
||||||
10 |
Лабораторная работа №2. «Изучение изобарного процесса». |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №2 с. 240-242 |
||||||
11 |
1.1.6 Строение и свойства твердых тел и жидкостей. |
Формирование новых знаний |
[1], §7-8 |
||||||
12 |
1.1.7 Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. |
Формирование новых знаний |
[1], §9-10 Упр. 6(1,2) |
||||||
13 |
Лабораторная работа №3. «Измерение относительной и абсолютной влажности воздуха». |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №3, с. 242-244 |
||||||
14 |
Решение задач по гл.
1.1. |
Комбинированное занятие |
[1], §1-10 |
||||||
15 |
Тематическая контрольная работа №2. Основы МКТ. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §1-10 |
||||||
16 |
Анализ ТКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 1.1. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 1.1 |
||||||
Глава 1.2 Основы термодинамики (8 часов) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
17 |
1.2.1 Термодинамическая система. Внутренняя энергия. |
Формирование новых знаний |
[1], §11 Упр. 7(1,2) | ||||||
18 |
1.2.2 Работа в термодинамике. |
Формирование новых знаний |
[1], §12 Упр. 8(1,2) | ||||||
19 |
1.2.3 Количество теплоты. |
Формирование новых знаний |
[1], §13 Упр. 9(1,2) | ||||||
20 |
1.2.4 Первый закон термодинамики. |
Формирование новых знаний |
[1], §14 Упр. 10(1,2) | ||||||
21 |
1.2.5 Принцип действия тепловых двигателей и их КПД. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. |
Формирование новых знаний |
[1], §15 Упр. 11(1,2) | ||||||
22 |
Решение задач по разделу 1. |
Комбинированное занятие |
Подготовка к ОКР №1 |
||||||
23 |
Обязательная контрольная работа №1. Молекулярная физика. |
Контроля и коррекции ЗУН | [1], §1-15 | ||||||
24 |
Анализ ОКР №1. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 1.2. |
Комбинированное занятие |
Повторение раздела 1. |
||||||
Раздел 2. Электродинамика (29 часов) | |||||||||
Глава 2.1 Электростатика (10 часов) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
25 |
2.1.1 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
Формирование новых знаний |
[1], §16 Упр. 12(1,2) | ||||||
26 |
2.1.2 Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. |
Формирование новых знаний |
[1], §17 Упр. 13(1,2) | ||||||
27 |
2.1.3 Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §18-20 Упр. 14(1,2) | ||||||
28 |
Решение задач по предыдущим темам. |
Комбинированное занятие |
[1], §16-20 Упр. 14(3,4) | ||||||
29 |
2.1.4 Работа силы однородного электростатического поля. Потенциал. |
Формирование новых знаний |
[1], §21 Упр. 15(1,2) | ||||||
30 |
2.1.5 Разность потенциалов электростатического поля. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электростатического поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §22 Упр. 16(1,2) | ||||||
31 |
2.1.6 Конденсаторы. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора. |
Формирование новых знаний |
[1], §23-24 Упр. 17(1,2) |
||||||
32 |
Решение задач по гл. 2.1. |
Комбинированное занятие |
[1], §21-24 с.160(1,2) | ||||||
33 |
Тематическая контрольная работа №3. Электростатика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §16-24 | ||||||
34 |
Анализ ТКР №3. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 2.1. |
Комбинированное занятие |
Повторение гл.2.1 |
||||||
Глава 2.2 Постоянный электрический ток (7 часов) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
35 |
2.2.1 Условия существования постоянного
электрического тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока. |
Формирование новых знаний |
[1], §25 | ||||||
36 |
2.2.2 Закон Ома для полной электрической
цепи. КПД источника тока. |
Формирование новых знаний |
[1], §26 Упр. 19(1,2) |
||||||
37 |
Решение задач по гл. 2.2. |
Комбинированное занятие |
[1], §25-26 Упр. 19(3,4) |
||||||
38 |
Построение и расчет простейших электрических схем. |
Практического применения ЗУН | [1], §25-26 Упр. 19(5,6) | ||||||
39 |
Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №4 с. 245-249 |
||||||
40 |
Тематическая контрольная работа №4.
Постоянный электрический ток. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §25-26 | ||||||
41 |
Анализ ТКР №4. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 2.2. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 2.2 | ||||||
Глава 2.3 Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (9 часов) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
42 |
2.3.1 Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие проводников с током. |
Формирование новых знаний |
[1], §27 | ||||||
43 |
2.3.2 Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §28 Упр. 20(1,2) | ||||||
44 |
2.3.3 Сила Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей. |
Формирование новых знаний |
[1], §29 Упр. 21(1,2) | ||||||
45 |
2.3.4 Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. |
Формирование новых знаний | [1], §30 Упр. 22(1,2) | ||||||
46 |
2.3.5 Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. |
Формирование новых знаний | [1], §31-32 Упр. 23(1,2) | ||||||
47 |
2.3.6 Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля катушки с током. |
Формирование новых знаний | [1], §33 Упр. 24(1,2) | ||||||
48 |
Решение задач по разделу 2. |
Комбинированное занятие |
Подготовка к ОКР №2 | ||||||
49 |
Обязательная контрольная работа №2. Электродинамика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §27-33 |
||||||
50 |
Анализ ОКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 2.3. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 2.3 | ||||||
Глава 2.4 Электрический ток в различных средах (3 часа) | |||||||||
№
|
400 | 401 | 402 | 403 | 404 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
51 |
2.4.1 Электрический ток в металлах и электролитах. |
Формирование новых знаний |
[1], §34-35 | ||||||
52 |
2.4.2 Электрический ток в газах и полупроводниках. |
Формирование новых знаний |
[1], §36-37 | ||||||
53 |
Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 2.4. |
Контроля и коррекции ЗУН |
Повторение главы 2.4 |
||||||
11 класс (2 курс)- 53 часа Раздел 3. Колебания и волны (32 часа) |
|||||||||
Глава 3.1 Механические колебания и волны (12 часов) | |||||||||
№
|
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
54/1 |
ОПБП в кабинете физики. Повторение пройденного учебного материала. |
Обобщение и систематизация знаний | Повторение раздела 2. | ||||||
55/2 |
3.1.1 Колебательное движение. Гармонические колебания. |
Формирование новых знаний | [2], §1 Упр. 1(1,2) | ||||||
56/3 |
|
Формирование новых знаний | [2], §2 Упр. 2(1,2) | ||||||
57/4 |
3.1.3 Превращение энергии при гармонических колебаниях. |
Формирование новых знаний | [2], §3 Упр. 3(1, 2) | ||||||
58/5 |
3.1.4 Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. |
Формирование новых знаний | [2], §4 Упр. 4(1, 2) | ||||||
59/6 |
Лабораторная работа №5. «Изучение колебаний груза на нити». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР№1 с. 274-275 | ||||||
60/7 |
Лабораторная работа №6. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР №2 с. 275-276 | ||||||
61/8 |
Лабораторная работа №7. «Измерение жесткости пружины на основе закономерностей колебаний пружинного маятника». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР №3 с. 277-278 | ||||||
62/9 |
3.1.5 Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Звуковые волны. |
Формирование новых знаний | [2], §5-6 Упр. 5(1,2) | ||||||
63/10 |
Решение задач по гл. 3.1. |
Комбинированное занятие |
[2], §4-6 Упр. 6(1,2) | ||||||
64/11 |
Тематическая контрольная работа №5. Механические колебания и волны. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §1-6 | ||||||
65/12 |
Анализ ТКР №5. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 3.1. |
Комбинированное занятие |
Повторение Главы 3.1 |
||||||
Глава 3.2 Электромагнитные колебания и волны (8 часов) | |||||||||
№
|
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее
задание |
|
66/13 |
3.2.1 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Формула Томсона. Превращения энергии в колебательном контуре. |
Формирование новых знаний | [2], §7 Упр. 7(1,2) | ||||||
67/14 |
3.2.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. |
Формирование новых знаний | [2], §8 Упр. 8(1,2) | ||||||
68/15 |
3.2.3 Преобразование переменного тока. Трансформатор. |
Формирование новых знаний | [2], §9 Упр. 8(3,4) | ||||||
69/16 |
3.2.4 Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии. |
Формирование новых знаний | [2], §10-11 | ||||||
70/17 |
3.2.5 Электромагнитные волны и их свойства. Шкала электромагнитных волн. Действие электромагнитного излучения на живые организмы. |
Формирование новых знаний |
[2], §12-13 Упр. 9(1,2) |
||||||
71/18 |
Решение задач по гл. 3.2 |
Комбинированное занятие |
[2], §7-13 Упр. 9(3,4) |
||||||
72/19 |
Тематическая контрольная работа №6. Электромагнитные колебания и волны. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §7-13 | ||||||
73/20 |
Анализ ТКР №6. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 3.2. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 3.2 | ||||||
Глава 3.3 Оптика (11 часов) | |||||||||
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
74/21 |
3.3.1 Электромагнитная природа света. Скорость света. |
Формирование новых знаний |
[2], §14 Упр. 10(1,2) |
||||||
75/22 |
3.3.2 Интерференция света. |
Формирование новых знаний |
[2], §15 Упр. 11(1,2) |
||||||
76/23 |
3.3.3 Дифракция света. Дифракционная решетка. |
Формирование новых знаний |
[2], §16 Упр.12(1,2) |
||||||
77/24 |
3.3.4 Закон преломления света. Показатель преломления света. Полное отражение. |
Формирование новых знаний |
[2], §19 Упр. 15(1,2) |
||||||
78/25 |
3.3.5 Формула тонкой линзы. Оптические приборы. |
Формирование новых знаний |
[2], §21-23 Упр. 17(1,2) |
||||||
79/26 |
Лабораторная работа №8. «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№4 с. 278-279 |
||||||
80/27 |
Лабораторная работа №9. «Измерение показателя преломления стекла». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№5 с. 280-281 |
||||||
81/28 |
Лабораторная работа №10. «Изучение тонкой собирающей линзы». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№6 с. 282-283 |
||||||
82/29 |
Решение задач по гл. 3.3. |
Комбинированное занятие |
[2], §14-23 Упр. 17(3,4) |
||||||
83/30 |
Тематическая контрольная работа №7. Оптика. |
Контроля и |
[2], §14-23 |
||||||
84/31 |
Анализ ТКР №7. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 3.3. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 3.3 |
||||||
Глава 3.4 Основы специальной теории относительности (СТО) (1 час) | |||||||||
85/32 |
Постулаты СТО. Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии. |
Формирование новых знаний |
[2], §24-26 Упр. 18(1,2) |
||||||
Раздел 4. Квантовая физика (21 час) | |||||||||
Глава 4.1 Фотоны. Действия света. (6 часов) | |||||||||
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
86/33 |
4.1.1 Фотоэффект. Экспериментальные законы внешнего фотоэффекта. Квантовая гипотеза Планка. |
Формирование новых знаний |
[2], §27 |
||||||
87/34 |
4.1.2 Фотон. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. |
Формирование новых знаний |
[2], §28 Упр. 19(1,2) |
||||||
88/35 |
4.1.3 Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. |
Формирование новых знаний |
[2], §29 Упр. 19(3,4) |
||||||
89/36 |
Решение задач по гл. 4.1. |
Формирование новых знаний |
[2], §27-29 Упр. 19(5,6) |
||||||
90/37 |
Тематическая контрольная работа №8. Фотоны. Действия света. |
Контроля и |
[2], §27-29 |
||||||
91/38 |
Анализ ТКР №8. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 4.1. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 4.1 |
||||||
Глава 4.2 Физика атома. (6 часов) | |||||||||
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
92/39 |
4.2.1 Явления, подтверждающие сложное строение атома. Ядерная модель атома. |
Формирование новых знаний |
[2], §30 |
||||||
93/40 |
4.2.2 Квантовые постулаты Бора. |
Формирование новых знаний |
[2], §31 Упр. 21(1,2) |
||||||
94/41 |
4.2.3 Излучение и поглощение света атомом. Спектры испускания и поглощения. |
Формирование новых знаний |
[2], §32 Упр.20(3,4) |
||||||
95/42 |
4.2.4 Спонтанное и индуцированное излучение. Лазеры. |
Формирование новых знаний |
[2], §33-34 |
||||||
96/43 |
Тематическая контрольная работа №9. Физика атома. |
Контроля и |
[2], §30-34 |
||||||
97/44 |
Анализ ТКР №9. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 4.2. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 4.2 |
||||||
Глава 4.3 Ядерная физика и элементарные частицы (9 часов) | |||||||||
№ урока |
395 | 396 | 397 | 398 | 399 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
98/45 |
4.3.1 Протонно-нейтронная модель строения ядра атома. |
Формирование новых знаний |
[2], §35 Упр. 21(1,2) |
||||||
99/46 |
4.3.2 Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях. Энергия связи ядра атома. |
Формирование новых знаний |
[2], §36-37 Упр. 22(1), Упр. 23 (1) |
||||||
100/47 |
4.3.3 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. |
Формирование новых знаний |
[2], §38-39 Упр. 24(1), 25(1) |
||||||
101/48 |
4.3.4 Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Реакции ядерного синтеза. |
Формирование новых знаний |
[2], §40-42 Упр. 26(а,б) |
||||||
102/49 |
4.3.5 Ионизирующие излучения. Элементы дозиметрии. |
Формирование новых знаний |
[2], §43 |
||||||
103/50 |
4.3.6 Элементарные частицы и их взаимодействия. |
Формирование новых знаний |
[2], §44 Подготовка к ОКР №3 |
||||||
104/51 |
Обязательная контрольная работа №3. Квантовая физика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §35-44 |
||||||
105/52 |
Анализ ОКР №3. Обобщение и систематизация знаний. Тест по главе 4.3. |
Комбинированное занятие |
Повторение главы 4.3 |
||||||
106/53 |
4.3.7 Современная естественнонаучная картина мира. |
Обобщения и систем. ЗУН |
[2], §45 |
Учебные пособия:
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика 10 |
Е.В. Громыко (и др.) |
Минск, «Адукацыя i выхаванне», 2019 г. |
2 |
Физика 11 |
В.В. Жилко, Л.Г. Маркович |
Минск: «Народная асвета», 2021 |
3 |
Сборник задач по физике 10-11 классы |
В.В. Жилко, Л.Г. Маркович |
Минск, «Аверсэв», 2012 г. |
4 |
Физика 9 |
Л.А. Исаченкова, А.А. Сокольский, Е.В. Захаревич |
Минск, «Народная асвета», 2019 г. |
5 |
Веб-сайт «Образовательный портал преподавателя Масюкевича М.Б.», Физика: разделы «1. Молекулярная физика», «2. Электродинамика», «3. Колебания и волны», «4. Квантовая физика» |
М.Б. Масюкевич |
https://oplk.ucoz.com, 2003-2024 |
6 |
Сборник задач по физике 10 класс |
В.В. Дорофейчик, О.Н. Белая |
Минск: Национальный институт образования, 2022 |
7 |
Сборник задач по физике 11 класс |
В.В. Дорофейчик, М.А. Силенков |
Минск: Национальный институт образования, 2023 |