|
Proteus VSM. Лабораторная работа № 2. (4 часа). «Построение и расчет электрических цепей постоянного тока» Цели:
|
Ход работы:
1. Изучить (повторить) теоретический материал:
Тема 1. «Общие сведения о системе сквозного автоматизированного проектирования РЭС Proteus VSM».
Тема 2. «Библиотека элементов, работа с менеджером библиотеки».
2. Выполнить следующее задание:
2.1 Построить в системе Proteus схему электрической цепи постоянного тока, заданную в вашем варианте, добавив в каждую ветвь цепи амперметр.
Вариант схемы выбирается на сайте «Образовательный портал», раздел MathCad, ЛР№ 4, последнее задание. (4 балла)
2.2 Смоделировать работу схемы и снять показания амперметров. (1 балл)
2.3 Выполнить расчет цепи (определить силу тока в каждой ветви и проверить баланс мощностей) в системе MathCad. (3 балла)
2.4 Сравнить показания амперметров в Proteus с расчетными значениями силы тока в каждой ветви, полученными в системе MathCad. (1 балл)
2.5 Оформить отчет по работе в текстовом редакторе Word по аналогии с примером ниже. (1 балл)
3. В результате должны быть созданы следующие файлы: расчет в MathCad (*.xmcd), схема в Proteus (*.dsn), отчет по работе (*.doc).
4. Сдать преподавателю выполненную работу:
Работая в локальной сети колледжа, скопировать папку с работой («№группы_Фамилия_№ЛР») в папку ЛР_Сдача на компьютере преподавателя: \\Aud27_0 (на рабочем столе создан ярлык к папке "ЛР-сдача").
Работая не в колледже, создать файл-архив папки с работой и отправить его по электронной почте: masmike@yandex.ru
5. Оценки по проверенным работам можно посмотреть в электронном журнале:
Работая в локальной сети колледжа, откройте ярлык на рабочем столе "Журнал".
Работая не в колледже, зайти на сайте "Образовательный портал" в раздел "Учебные журналы", открыть журнал текущего семестра.
Пример:
Расчет в MathCad:
Схема в Proteus:
Элементы схемы:
Амперметр взяли из раздела "Виртуальные инструменты" / DC AMMETER.
Вывод: Результаты, полученные в MathCad и Proteus, совпадают!