Календарно-тематический план по учебному предмету «Физика»

на 2023-2024 учебный год

 

Количество часов:  108

1 курс: учебные группы: ЛГПК - 390, 391, 392, 393, 394.

2 курс: учебные группы: ЛГПК - 385, 386, 387, 388, 389.

3 курс: учебные группы: ЛГТК - 148.

Преподаватель: Масюкевич Михаил Брониславович

Составлен на основе типовых учебных программ по учебному предмету «Физика» для X и XI классов учреждений общего среднего образования (базовый уровень), утвержденных 07.07.2023 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 190

 

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

9 класс. Введение. Повторение (3 часа)

1

5.09 4.09 5.09 4.09 5.09 14.09

ОПБП в кабинете физики. Введение.

Обобщения и систем. ЗУН

[4], §1-14

2

6.09 5.09 6.09 5.09 7.09 14.09

Повторение раздела "Механика".

Обобщения и систем. ЗУН

[4], §15-24

3

7.09 6.09 7.09 5.09 8.09 21.09

Тематическая контрольная работа №1. Механика.

Контроля и коррекции ЗУН

[4], §25-36

10 класс

Раздел 1. Молекулярная физика (21 час)

Глава 1.1 Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) (13 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

4

8.09 7.09 8.09 6.09 11.09 21.09

1.1.1 Основные положения МКТ.

Формирование новых знаний

[1], §1

5

11.09 8.09 15.09 6.09 11.09 28.09

1.1.2 Масса и размеры молекул. Количество вещества.

Формирование новых знаний

[1], §2 Упр. 1(1,2)

6

18.09 12.09 15.09 7.09 18.09 28.09

1.1.3 Макро- и микропараметры. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.

Формирование новых знаний

[1], §3 Упр. 2(1,2)

7

25.09 19.09 22.09 7.09 18.09 28.09

1.1.4 Тепловое равновесие. Температура - мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

Формирование новых знаний

[1], §4 Упр. 3(1,2)

8

2.10 26.09 22.09 8.09 22.09 5.10

1.1.5 Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарный и изохорный процессы.

Формирование новых знаний

[1], §5-6 Упр. 4(1,2)

9

9.10 29.09 29.09 15.09 25.09 5.10

Решение задач по темам уроков №4-8.

Комбинированное занятие

[1], §1-6 Упр. 5(1,2)

10

16.10 3.10 6.10 15.09 25.09 5.10

Лабораторная работа №1. «Изучение изотермического процесса».

Практического применения ЗУН

[1], ЛР №1 (с. 238-240)

11

23.10 10.10 6.10 19.09 29.09 18.10

Лабораторная работа №2. «Изучение изобарного процесса».

Практического применения ЗУН

[1], ЛР №2 (с. 240-242)

12

30.10 16.10 20.10 22.09 2.10 18.10

1.1.6 Строение и свойства твердых тел и жидкостей.

Формирование новых знаний

[1], §7-8

13

20.11 17.10 20.10 6.10 2.10 18.10

1.1.7 Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Формирование новых знаний

[1], §9-10 Упр. 6(1,2)

14

20.11 24.10 23.10 6.10 9.10 18.10

Лабораторная работа №3. «Измерение относительной и абсолютной влажности воздуха».

Практического применения ЗУН

[1], ЛР №3, с. 242-244

15

27.11 31.10 27.10 20.10 9.10 19.10

Тематическая контрольная работа №2. Основы МКТ.

Контроля и коррекции ЗУН

[1], §1-10

16

1.12 3.11 27.10 20.10 16.10 19.10

Анализ ТКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 1.1.

Комбинированное занятие

Повторение главы 1.1

Глава 1.2 Основы термодинамики (8 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

17

5.12 11.11 3.11 27.10 16.10 19.10

1.2.1 Термодинамическая система. Внутренняя энергия.

Формирование новых знаний [1], §11 Упр. 7(1,2)

18

11.12 14.11 3.11 27.10 23.10 19.10

1.2.2 Работа в термодинамике.

Формирование новых знаний [1], §12 Упр. 8(1,2)

19

19.12 17.11 10.11 10.11 23.10 25.10

1.2.3 Количество теплоты.

Формирование новых знаний [1], §13 Упр. 9(1,2)

20

19.12 20.11 10.11 11.11 30.10 25.10

1.2.4 Первый закон термодинамики.

Формирование новых знаний [1], §14 Упр. 10(1,2)

21

22.12

каник

21.11 17.11 13.11 30.10 25.10

1.2.5 Принцип действия тепловых двигателей и их КПД. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.

Формирование новых знаний [1], §15 Упр. 11(1,2)

22

17.01 21.11 17.11 28.11 31.10 25.10

Решение задач по темам уроков №17-21.

Комбинированное занятие

Подготовка к ОКР №1, [1], с. 108 (1,2)

23

17.01 24.11 20.11 1.12 10.11 26.10

Обязательная контрольная работа №1. Молекулярная физика.

Контроля и коррекции ЗУН [1], §1-15

24

24.01 28.11 21.11 1.12 11.11 26.10

Анализ ОКР №1. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 1.2.

Комбинированное занятие Повторение раздела 1.
Раздел 2. Электродинамика (30 часов)
Глава 2.1 Электростатика (11 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

25

24.01 1.12 24.11 5.12 11.11 26.10

2.1.1 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Формирование новых знаний [1], §16 Упр. 12(1,2)

26

31.01 5.12 24.11 8.12 13.11 26.10

2.1.2 Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона.

Формирование новых знаний [1], §17 Упр. 13(1,2) 

27

31.01 5.12 8.12 8.12 13.11 2.11

2.1.3 Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля.

Формирование новых знаний [1], §18-20 Упр. 14(1,2)

28

7.02 12.12 12.12 15.12 20.11 2.11

Решение задач по темам уроков №25-27.

Комбинированное занятие [1], §16-20 Упр. 14(3,4)

29

7.02 15.12 15.12 15.12 20.11 2.11

2.1.4 Работа силы однородного электростатического поля. Потенциал.

Формирование новых знаний [1], §21 Упр. 15(1,2)

30

14.02

20.12

каник

15.12

22.12

каник

27.11 2.11

2.1.5 Разность потенциалов электростатического поля. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электростатического поля.

Формирование новых знаний [1], §22 Упр. 16(1,2)

31

14.02 15.01 20.12 17.01 1.12 9.11

2.1.6 Конденсаторы. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора.

Формирование новых знаний

[1], §23-24

Упр. 17(1,2), 18(1,2)

32

21.02 17.01 22.12 24.01 4.12 9.11

33

28.02 22.01

22.12

каник

29.01 4.12 9.11

Решение задач по темам уроков №29-32.

Комбинированное занятие [1], §21-24 с.160(1,2)

34

28.02 22.01 17.01 31.01 11.12 9.11

Тематическая контрольная работа №3. Электростатика.

Контроля и коррекции ЗУН

[1], §16-24

35

6.03 24.01 24.01 31.01

22.12

каник

16.11

Анализ ТКР №3. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.1.

Комбинированное занятие

Повторение гл.2.1

Глава 2.2 Постоянный электрический ток (6 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

36

6.03 31.01 24.01 7.02 9.01 16.11

2.2.1 Условия существования постоянного электрического тока. Сторонние силы. ЭДС источника тока.

Формирование новых знаний [1], §25

37

13.03 7.02 31.01 12.02 16.01 16.11

2.2.2 Закон Ома для полной электрической цепи. КПД источника тока.

Формирование новых знаний

[1], §26 Упр. 19(1,2)

38

13.03 13.02 7.02 14.02 23.01 16.11

Решение задач по темам уроков №36-37.

Комбинированное занятие

[1], §25-26 Упр. 19(3,4)

39

20.03 19.02 14.02 21.02 30.01 22.11

Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Практического применения ЗУН

[1], ЛР №4 (с. 245-249)

40

20.03 20.02 21.02 6.03 13.02 22.11

Тематическая контрольная работа №4. Постоянный электрический ток.

Контроля и коррекции ЗУН

[1], §25-26

41

22.03 28.02 12.03 6.03 20.02 22.11

Анализ ТКР №4. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.2.

Комбинированное занятие Повторение главы 2.2
Глава 2.3 Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (9 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

42

3.04 4.03 18.03 13.03 21.02 23.11

2.3.1 Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие проводников с током.

Формирование новых знаний

[1], §27

43

3.04 5.03 3.04 19.03 28.02 23.11

2.3.2 Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля.

Формирование новых знаний

[1], §28 Упр. 20(1,2)

44

10.04 6.03 3.04 20.03 5.03 23.11

2.3.3 Сила Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей.

Формирование новых знаний

[1], §29 Упр. 21(1,2)

45

17.04 18.03 10.04 2.04 11.03 23.11

2.3.4 Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле.

Формирование новых знаний [1], §30 Упр. 22(1,2)

46

24.04 19.03 17.04 3.04 19.03 30.11

2.3.5 Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Формирование новых знаний [1], §31-32 Упр. 23(1,2)

47

26.04 22.03 26.04 17.04 26.04 30.11

2.3.6 Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля катушки с током.

Формирование новых знаний [1], §33 Упр. 24(1,2)

48

10.05 1.04 3.05 24.04 3.05 30.11

Решение задач по темам уроков №47-48.

Комбинированное занятие Подготовка к ОКР №2,[1], Упр. 24(3,4)

49

15.05 2.04 15.05 26.04 7.05 30.11

Обязательная контрольная работа №2. Электродинамика.

Контроля и коррекции ЗУН

[1], §27-33

50

15.05 3.04 22.05 10.05 21.05 6.12

Анализ ОКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.3.

Комбинированное занятие Повторение главы 2.3
Глава 2.4 Электрический ток в различных средах (3 часа)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

51

22.05 3.04 29.05 15.05 28.05

6.12

6.12

2.4.1 Электрический ток в металлах и электролитах.

Формирование новых знаний

[1], §34-35

52

22.05 8.04 5.06 22.05 4.06 6.12

2.4.2 Электрический ток в газах и полупроводниках.

Формирование новых знаний

[1], §36-37

53

29.05 17.04 12.06 29.05 11.06 7.12

Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.4.

Контроля и коррекции ЗУН

Повторение

главы 2.4

11 класс

Раздел 3. Колебания и волны (32 часа)

Глава 3.1 Механические колебания и волны (11 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

54/1

          7.12

3.1.1 Колебательное движение. Гармонические колебания.

Формирование новых знаний [2], §1 Упр. 1(1,2)

55/2

          7.12

3.1.2 Пружинный и математический маятники.

Формирование новых знаний [2], §2 Упр. 2(1,2)

56/3

          7.12

3.1.3 Превращение энергии при гармонических колебаниях.

Формирование новых знаний [2], §3 Упр. 3(1, 2)

57/4

          13.12

3.1.4 Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.

Формирование новых знаний [2], §4 Упр. 4(1, 2)

58/5

          13.12

Лабораторная работа №5. «Изучение колебаний груза на нити».

Практического применения ЗУН [2], ЛР№1 с. 274-275

59/6

          14.12

Лабораторная работа №6. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

Практического применения ЗУН [2], ЛР №2 (с. 275-276)

60/7

          14.12

Лабораторная работа №7. «Измерение жесткости пружины на основе закономерностей колебаний пружинного маятника».

Практического применения ЗУН [2], ЛР №3 (с. 277-278)

61/8

          14.12

3.1.5 Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Звуковые волны.

Формирование новых знаний [2], §5-6 Упр. 5(1,2)

62/9

          14.12

Решение задач по темам уроков №55-62.

Комбинированное занятие [2], §4-6 Упр. 6(1,2)

63/10

          21.12

Тематическая контрольная работа №5. Механические колебания и волны.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §1-6

64/11

          21.12

Анализ ТКР №5. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 3.1.

Комбинированное занятие Повторение Главы 3.1
Глава 3.2 Электромагнитные колебания и волны (9 часов)

урока

390 391 392 393 394 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

65/12

          21.12

3.2.1 Колебательный контур.  Свободные электромагнитные колебания в контуре. Формула Томсона. Превращения энергии в колебательном контуре.

Формирование новых знаний [2], §7 Упр. 7(1,2)

66/13

         

21.12

каник

3.2.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток.

Формирование новых знаний [2], §8 Упр. 8(1,2)

67/14

          13.01

3.2.3 Преобразование переменного тока. Трансформатор.

Формирование новых знаний [2], §9 Упр. 8(3,4)

68/15

          13.01

3.2.4 Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии.

Формирование новых знаний [2], §10-11

69/16

          13.01

3.2.5 Электромагнитные волны и их свойства. Шкала электромагнитных волн.  Действие электромагнитного излучения на живые организмы.

Формирование новых знаний

[2], §12-13

Упр. 9(1,2)

70/17

          18.01

Решение задач по темам уроков №66-70.

Комбинированное занятие

[2], §7-13

Упр. 9(3,4)

71/18

          18.01

Тематическая контрольная работа №6. Электромагнитные колебания и волны.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §7-13

72/19

          18.01

Анализ ТКР №6. Выполнение теста по главе 3.2.

Комбинированное занятие [2], §7-13

73/20

          18.01

(Итоговое занятие.) Обобщение и систематизация знаний.

Комбинированное занятие

Повторение

главы 3.2

(ЛГПК 2-й курс) Глава 3.3 Оптика (12 часов)

урока

385 386 387 388 389 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

75/1 4.09 4.09 4.09 4.09 6.09 20.01

ОПБП в кабинете физики. Повторение пройденного учебного материала. (Электромагнитные волны и их свойства.)

Обобщения и систем. ЗУН

[2], Повторить

главы 3.1-3.2

76/2 5.09 6.09 13.09 11.09 12.09 20.01

3.3.1 Электромагнитная природа света.  Скорость света.

Формирование новых знаний

[2], §14 Упр. 10(1,2)

77/3 7.09 12.09 13.09 11.09 13.09 20.01

3.3.2 Интерференция света.

Формирование новых знаний

[2], §15 Упр. 11(1,2)

78/4 11.09 12.09 15.09 13.09 13.09 25.01

3.3.3 Дифракция света. Дифракционная решетка.

Формирование новых знаний

[2], §16 Упр.12(1,2)

79/5 11.09 18.09 18.09 15.09 18.09 25.01

3.3.4 Закон преломления света. Показатель преломления света. Полное отражение.

Формирование новых знаний

[2], §19 Упр. 15(1,2)

80/6 12.09 19.09 22.09 25.09 18.09 25.01

3.3.5 Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Формирование новых знаний

[2], §21-23

Упр. 17(1,2)

81/7 18.09 19.09 22.09 25.09 19.09 25.01

Лабораторная работа №8. «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

Практического применения ЗУН

[2], ЛР№4 с. 278-279

82/8 25.09 26.09 29.09 26.09 25.09 1.02

Лабораторная работа №9. «Измерение показателя преломления стекла».

Практического применения ЗУН

[2], ЛР№5 с. 280-281

83/9 25.09 26.09 29.09 2.10 26.09 1.02

Лабораторная работа №10. «Изучение тонкой собирающей линзы».

Практического применения ЗУН

[2], ЛР№6 с. 282-283

84/10 29.09 3.10 6.10 2.10 26.09 1.02

Решение задач по темам уроков №2-6 (76-80).

(Для групп 390-394 этот урок удаляем)

Комбинированное занятие

[2], §14-23

Упр. 17(4,5)

85/11 2.10 3.10 6.10 9.10 2.10 1.02

Тематическая контрольная работа №7. Оптика.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §14-23

86/12 3.10 10.10 20.10 9.10 3.10 2.02

Анализ ТКР №7. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 3.3.

Комбинированное занятие

Повторение главы 3.3

Глава 3.4 Основы специальной теории относительности (СТО) (1 час)
87/13 9.10 10.10 20.10 16.10 9.10 2.02

Постулаты СТО. Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии.

Формирование новых знаний

[2], §24-26 Упр. 18(1,2)

Раздел 4. Квантовая физика (21 час)
Глава 4.1 Фотоны. Действия света. (6 часов)

урока

385 386 387 388 389 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

88/14 10.10 17.10 23.10 16.10 10.10 3.02

4.1.1 Фотоэффект. Экспериментальные законы внешнего фотоэффекта. Квантовая гипотеза Планка.

Формирование новых знаний

[2], §27

89/15 16.10 17.10 27.10 30.10 16.10 3.02

4.1.2 Фотон. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Формирование новых знаний

[2], §28 Упр. 19(1,2)

90/16 17.10 31.10 27.10 30.10 17.10 3.02

4.1.3 Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Формирование новых знаний

[2], §29 Упр. 19(3,4)

91/17 23.10 31.10 3.11 10.11 23.10 8.02

Решение задач по темам уроков №14-16 (88-90).

Формирование новых знаний

[2], §27-29 Упр. 19(5,6)

92/18 24.10 3.11 3.11 11.11 24.10 8.02

Тематическая контрольная работа №8. Фотоны. Действия света.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §27-29

93/19 24.10 10.11 17.11 11.11 30.10 8.02

Анализ ТКР №8. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 4.1.

Комбинированное занятие

Повторение главы 4.1

Глава 4.2 Физика атома. (6 часов)

урока

385 386 387 388 389 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

94/20 30.10 14.11 17.11 13.11 10.11 8.02

4.2.1 Явления, подтверждающие сложное строение атома. Ядерная модель атома.

Формирование новых знаний

[2], §30

95/21 30.10 14.11 24.11 13.11 11.11 9.02

4.2.2 Квантовые постулаты Бора.

Формирование новых знаний

[2], §31 Упр. 21(1,2)

96/22 31.10 17.11 24.11 14.11 13.11 9.02

4.2.3 Излучение и поглощение света атомом. Спектры испускания и поглощения.

Формирование новых знаний

[2], §32 Упр.20(3,4)

97/23 11.11 21.11 8.12 27.11 14.11 9.02

4.2.4 Спонтанное и индуцированное излучение. Лазеры.

Формирование новых знаний

[2], §33-34

98/24 13.11 28.11 8.12 27.11 20.11 10.02

Тематическая контрольная работа №9. Физика атома.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §30-34

99/25 13.11 28.11 11.12 1.12 21.11 10.02

Анализ ТКР №9. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 4.2.

Комбинированное занятие

Повторение главы 4.2

Глава 4.3 Ядерная физика и элементарные частицы (9 часов)

урока

385 386 387 388 389 148

Название темы

Тип урока

Домашнее

задание

100/26 14.11 5.12 11.12 4.12 27.11 10.02

4.3.1 Протонно-нейтронная модель строения ядра атома.

Формирование новых знаний

[2], §35 Упр. 21(1,2)

101/27 20.11 5.12 12.12 4.12 27.11 10.02

4.3.2 Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях.  Энергия связи ядра атома.

Формирование новых знаний

[2], §36-37

Упр. 22(1), Упр. 23 (1)

102/28 21.11 11.12 12.12 8.12 4.12 15.02

4.3.3 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Формирование новых знаний

[2], §38-39

Упр. 24(1), 25(1)

103/29 24.11 12.12 15.12 8.12 4.12 15.02

4.3.4 Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Реакции ядерного синтеза.

Формирование новых знаний

[2], §40-42 Упр. 26(а,б)

104/30 27.11 12.12 18.12 11.12 11.12 15.02

4.3.5 Ионизирующие излучения. Элементы дозиметрии.

Формирование новых знаний

[2], §43

105/31 28.11 18.12 19.12 11.12 12.12 15.02

4.3.6 Элементарные частицы и их взаимодействия.

Формирование новых знаний

Подготовка к ОКР3,

[2], §44

106/32 1.12 18.12 19.12 18.12 18.12 16.02

Обязательная контрольная работа №3. Квантовая физика.

Контроля и коррекции ЗУН

[2], §35-44

107/33 4.12 20.12 20.12 18.12 18.12 16.02

Анализ ОКР №3. Выполнение контрольного теста по Главе 4.3.

Комбинированное занятие

Повторение главы 4.3

108/34 4.12 20.12 22.12 19.12 19.12 16.02

4.3.7 Современная естественнонаучная картина мира.

Обобщения и систем. ЗУН

[2], §45

 

 

Учебные пособия:

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1

Физика 10

Е.В. Громыко (и др.)

Минск, «Адукацыя i выхаванне», 2019 г.

2

Физика 11

В.В. Жилко, Л.Г. Маркович

Минск: «Народная асвета», 2021

3

Сборник задач по физике 10-11 классы

В.В. Жилко, Л.Г. Маркович

Минск, «Аверсэв», 2012 г.

4

Физика 9

Л.А. Исаченкова, А.А. Сокольский, Е.В. Захаревич

Минск, «Народная асвета», 2019 г.

5

Веб-сайт «Образовательный портал преподавателя Масюкевича М.Б.», Физика: разделы «1. Молекулярная физика», «2. Электродинамика», «3. Колебания и волны», «4. Квантовая физика»

М.Б. Масюкевич

https://oplk.ucoz.com, 2003-2023

6

Сборник задач по физике 10 класс

В.В. Дорофейчик, О.Н. Белая

Минск: Национальный институт образования, 2022

7

Сборник задач по физике 11 класс

В.В. Дорофейчик, М.А. Силенков

Минск: Национальный институт образования, 2023