Календарно-тематический план по учебному предмету «Физика»
на 2023-2024 учебный год
Количество часов: 108
1 курс: учебные группы: ЛГПК - 390, 391, 392, 393, 394.
2 курс: учебные группы: ЛГПК - 385, 386, 387, 388, 389.
3 курс: учебные группы: ЛГТК - 148.
Преподаватель: Масюкевич Михаил Брониславович
Составлен на основе типовых учебных программ по учебному предмету «Физика» для X и XI классов учреждений общего среднего образования (базовый уровень), утвержденных 07.07.2023 Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 190
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
9 класс. Введение. Повторение (3 часа) | ||||||||||
1 |
5.09 | 4.09 | 5.09 | 4.09 | 5.09 | 14.09 |
ОПБП в
кабинете физики. Введение. |
Обобщения и систем. ЗУН |
[4], §1-14 |
|
2 |
6.09 | 5.09 | 6.09 | 5.09 | 7.09 | 14.09 |
Повторение раздела "Механика". |
Обобщения и систем. ЗУН |
[4], §15-24 |
|
3 |
7.09 | 6.09 | 7.09 | 5.09 | 8.09 | 21.09 |
Тематическая контрольная работа №1.
Механика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[4], §25-36 |
|
10 класс Раздел 1. Молекулярная физика (21 час) |
||||||||||
Глава 1.1 Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ) (13 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
4 |
8.09 | 7.09 | 8.09 | 6.09 | 11.09 | 21.09 |
1.1.1 Основные положения МКТ. |
Формирование новых знаний |
[1],
§1 |
|
5 |
11.09 | 8.09 | 15.09 | 6.09 | 11.09 | 28.09 |
1.1.2 Масса
и
размеры молекул. Количество вещества. |
Формирование новых знаний |
[1], §2
Упр.
1(1,2) |
|
6 |
18.09 | 12.09 | 15.09 | 7.09 | 18.09 | 28.09 |
1.1.3
Макро- и микропараметры.
Идеальный газ. Основное
уравнение МКТ идеального газа. |
Формирование новых знаний |
[1], §3 Упр. 2(1,2) |
|
7 |
25.09 | 19.09 | 22.09 | 7.09 | 18.09 | 28.09 |
1.1.4 Тепловое
равновесие. |
Формирование новых знаний |
[1], §4 Упр. 3(1,2) |
|
8 |
2.10 | 26.09 | 22.09 | 8.09 | 22.09 | 5.10 |
1.1.5 Уравнение состояния идеального газа. Изотермический, изобарный и изохорный процессы. |
Формирование новых знаний |
[1], §5-6 Упр. 4(1,2) |
|
9 |
9.10 | 29.09 | 29.09 | 15.09 | 25.09 | 5.10 |
Решение задач по темам
уроков №4-8. |
Комбинированное занятие |
[1], §1-6 |
|
10 |
16.10 | 3.10 | 6.10 | 15.09 | 25.09 | 5.10 |
Лабораторная работа №1. «Изучение
изотермического процесса». |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №1 (с. 238-240) |
|
11 |
23.10 | 10.10 | 6.10 | 19.09 | 29.09 | 18.10 |
Лабораторная работа №2. «Изучение изобарного процесса». |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №2 (с. 240-242) |
|
12 |
30.10 | 16.10 | 20.10 | 22.09 | 2.10 | 18.10 |
1.1.6 Строение и свойства твердых тел и жидкостей. |
Формирование новых знаний |
[1], §7-8 |
|
13 |
20.11 | 17.10 | 20.10 | 6.10 | 2.10 | 18.10 |
1.1.7 Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. |
Формирование новых знаний |
[1], §9-10 Упр. 6(1,2) |
|
14 |
20.11 | 24.10 | 23.10 | 6.10 | 9.10 | 18.10 |
Лабораторная работа №3. «Измерение относительной и абсолютной влажности воздуха». |
Практического применения ЗУН |
[1],
ЛР №3, с. 242-244 |
|
15 |
27.11 | 31.10 | 27.10 | 20.10 | 9.10 | 19.10 |
Тематическая контрольная работа №2. Основы МКТ. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §1-10 |
|
16 |
1.12 | 3.11 | 27.10 | 20.10 | 16.10 | 19.10 |
Анализ ТКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 1.1. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 1.1 |
|
Глава 1.2 Основы термодинамики (8 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
17 |
5.12 | 11.11 | 3.11 | 27.10 | 16.10 | 19.10 |
1.2.1 Термодинамическая система. Внутренняя энергия. |
Формирование новых знаний |
[1], §11 Упр. 7(1,2) | |
18 |
11.12 | 14.11 | 3.11 | 27.10 | 23.10 | 19.10 |
1.2.2 Работа в термодинамике. |
Формирование новых знаний |
[1], §12 Упр. 8(1,2) | |
19 |
19.12 | 17.11 | 10.11 | 10.11 | 23.10 | 25.10 |
1.2.3 Количество теплоты. |
Формирование новых знаний |
[1], §13 Упр. 9(1,2) | |
20 |
19.12 | 20.11 | 10.11 | 11.11 | 30.10 | 25.10 |
1.2.4 Первый закон термодинамики. |
Формирование новых знаний |
[1], §14 Упр. 10(1,2) | |
21 |
22.12 каник |
21.11 | 17.11 | 13.11 | 30.10 | 25.10 |
1.2.5 Принцип действия тепловых двигателей и их КПД. Экологические проблемы использования тепловых двигателей. |
Формирование новых знаний |
[1], §15 Упр. 11(1,2) | |
22 |
17.01 | 21.11 | 17.11 | 28.11 | 31.10 | 25.10 |
Решение задач по темам уроков №17-21. |
Комбинированное
занятие |
Подготовка к ОКР №1, [1], с. 108 (1,2) |
|
23 |
17.01 | 24.11 | 20.11 | 1.12 | 10.11 | 26.10 |
Обязательная контрольная работа №1. Молекулярная физика. |
Контроля и коррекции ЗУН | [1], §1-15 | |
24 |
24.01 | 28.11 | 21.11 | 1.12 | 11.11 | 26.10 |
Анализ ОКР №1. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 1.2. |
Комбинированное
занятие |
Повторение
раздела 1. |
|
Раздел 2. Электродинамика (30 часов) | ||||||||||
Глава 2.1 Электростатика (11 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
25 |
24.01 | 1.12 | 24.11 | 5.12 | 11.11 | 26.10 |
2.1.1 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
Формирование новых знаний |
[1], §16 Упр. 12(1,2) | |
26 |
31.01 | 5.12 | 24.11 | 8.12 | 13.11 | 26.10 |
2.1.2 Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона. |
Формирование новых знаний |
[1], §17 Упр. 13(1,2) | |
27 |
31.01 | 5.12 | 8.12 | 8.12 | 13.11 | 2.11 |
2.1.3 Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §18-20 Упр. 14(1,2) | |
28 |
7.02 | 12.12 | 12.12 | 15.12 | 20.11 | 2.11 |
Решение задач по темам уроков №25-27. |
Комбинированное
занятие |
[1], §16-20 Упр. 14(3,4) | |
29 |
7.02 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 20.11 | 2.11 |
2.1.4 Работа силы однородного электростатического поля. Потенциал. |
Формирование новых знаний |
[1], §21 Упр. 15(1,2) | |
30 |
14.02 |
20.12 каник |
15.12 |
22.12 каник |
27.11 | 2.11 |
2.1.5 Разность потенциалов электростатического поля. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электростатического поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §22 Упр. 16(1,2) | |
31 |
14.02 | 15.01 | 20.12 | 17.01 | 1.12 | 9.11 |
2.1.6 Конденсаторы. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора. |
Формирование новых знаний |
[1], §23-24 Упр. 17(1,2), 18(1,2) |
|
32 |
21.02 | 17.01 | 22.12 | 24.01 | 4.12 | 9.11 | ||||
33 |
28.02 | 22.01 |
22.12 каник |
29.01 | 4.12 | 9.11 |
Решение задач по темам уроков №29-32. |
Комбинированное
занятие |
[1], §21-24 с.160(1,2) | |
34 |
28.02 | 22.01 | 17.01 | 31.01 | 11.12 | 9.11 |
Тематическая контрольная работа №3. Электростатика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §16-24 | |
35 |
6.03 | 24.01 | 24.01 | 31.01 |
22.12 каник |
16.11 |
Анализ ТКР №3. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.1. |
Комбинированное
занятие |
Повторение гл.2.1 |
|
Глава 2.2 Постоянный электрический ток (6 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
36 |
6.03 | 31.01 | 24.01 | 7.02 | 9.01 | 16.11 |
2.2.1 Условия существования постоянного
электрического тока. Сторонние силы. ЭДС
источника тока. |
Формирование новых знаний |
[1], §25 | |
37 |
13.03 | 7.02 | 31.01 | 12.02 | 16.01 | 16.11 |
2.2.2 Закон Ома для полной электрической цепи. КПД источника
тока. |
Формирование новых знаний |
[1], §26 Упр. 19(1,2) |
|
38 |
13.03 | 13.02 | 7.02 | 14.02 | 23.01 | 16.11 |
Решение задач по темам уроков №36-37. |
Комбинированное
занятие |
[1], §25-26 Упр. 19(3,4) |
|
39 |
20.03 | 19.02 | 14.02 | 21.02 | 30.01 | 22.11 |
Лабораторная работа №4. «Измерение ЭДС и |
Практического применения ЗУН |
[1], ЛР №4 (с. 245-249) |
|
40 |
20.03 | 20.02 | 21.02 | 6.03 | 13.02 | 22.11 |
Тематическая контрольная работа №4. Постоянный
электрический ток. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §25-26 | |
41 |
22.03 | 28.02 | 12.03 | 6.03 | 20.02 | 22.11 |
Анализ ТКР №4. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.2. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 2.2 | |
Глава 2.3 Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (9 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
42 |
3.04 | 4.03 | 18.03 | 13.03 | 21.02 | 23.11 |
2.3.1 Действие магнитного поля на проводник с током. Взаимодействие проводников с током. |
Формирование новых знаний |
[1], §27 | |
43 |
3.04 | 5.03 | 3.04 | 19.03 | 28.02 | 23.11 |
2.3.2 Индукция магнитного поля. Линии индукции магнитного поля. |
Формирование новых знаний |
[1], §28 Упр. 20(1,2) | |
44 |
10.04 | 6.03 | 3.04 | 20.03 | 5.03 | 23.11 |
2.3.3 Сила Ампера. Принцип суперпозиции магнитных полей. |
Формирование новых знаний |
[1], §29 Упр. 21(1,2) | |
45 |
17.04 | 18.03 | 10.04 | 2.04 | 11.03 | 23.11 |
2.3.4 Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. |
Формирование новых знаний | [1], §30 Упр. 22(1,2) | |
46 |
24.04 | 19.03 | 17.04 | 3.04 | 19.03 | 30.11 |
2.3.5 Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. |
Формирование новых знаний | [1], §31-32 Упр. 23(1,2) | |
47 |
26.04 | 22.03 | 26.04 | 17.04 | 26.04 | 30.11 |
2.3.6 Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля катушки с током. |
Формирование новых знаний | [1], §33 Упр. 24(1,2) | |
48 |
10.05 | 1.04 | 3.05 | 24.04 | 3.05 | 30.11 |
Решение задач по темам уроков №47-48. |
Комбинированное
занятие |
Подготовка к ОКР №2,[1], Упр. 24(3,4) | |
49 |
15.05 | 2.04 | 15.05 | 26.04 | 7.05 | 30.11 |
Обязательная контрольная работа №2. Электродинамика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[1], §27-33 |
|
50 |
15.05 | 3.04 | 22.05 | 10.05 | 21.05 | 6.12 |
Анализ ОКР №2. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.3. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 2.3 | |
Глава 2.4 Электрический ток в различных средах (3 часа) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
51 |
22.05 | 3.04 | 29.05 | 15.05 | 28.05 |
6.12 6.12 |
2.4.1 Электрический ток в металлах и электролитах. |
Формирование новых знаний |
[1], §34-35 | |
52 |
22.05 | 8.04 | 5.06 | 22.05 | 4.06 | 6.12 |
2.4.2 Электрический ток в газах и полупроводниках. |
Формирование новых знаний |
[1], §36-37 | |
53 |
29.05 | 17.04 | 12.06 | 29.05 | 11.06 | 7.12 |
Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 2.4. |
Контроля и коррекции ЗУН |
Повторение главы 2.4 |
|
11 класс Раздел 3. Колебания и волны (32 часа) |
||||||||||
Глава 3.1 Механические колебания и волны (11 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
54/1 |
7.12 |
3.1.1 Колебательное движение. Гармонические колебания. |
Формирование новых знаний | [2], §1 Упр. 1(1,2) | ||||||
55/2 |
7.12 |
|
Формирование новых знаний | [2], §2 Упр. 2(1,2) | ||||||
56/3 |
7.12 |
3.1.3 Превращение энергии при гармонических колебаниях. |
Формирование новых знаний | [2], §3 Упр. 3(1, 2) | ||||||
57/4 |
13.12 |
3.1.4 Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. |
Формирование новых знаний | [2], §4 Упр. 4(1, 2) | ||||||
58/5 |
13.12 |
Лабораторная работа №5. «Изучение колебаний груза на нити». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР№1 с. 274-275 | ||||||
59/6 |
14.12 |
Лабораторная работа №6. «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР №2 (с. 275-276) | ||||||
60/7 |
14.12 |
Лабораторная работа №7. «Измерение жесткости пружины на основе закономерностей колебаний пружинного маятника». |
Практического применения ЗУН | [2], ЛР №3 (с. 277-278) | ||||||
61/8 |
14.12 |
3.1.5 Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. Звуковые волны. |
Формирование новых знаний | [2], §5-6 Упр. 5(1,2) | ||||||
62/9 |
14.12 |
Решение задач по темам уроков №55-62. |
Комбинированное
занятие |
[2], §4-6 Упр. 6(1,2) | ||||||
63/10 |
21.12 |
Тематическая контрольная работа №5. Механические колебания и волны. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §1-6 | ||||||
64/11 |
21.12 |
Анализ ТКР №5. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 3.1. |
Комбинированное
занятие |
Повторение
Главы 3.1 |
||||||
Глава 3.2 Электромагнитные колебания и волны (9 часов) | ||||||||||
№
|
390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 148 |
Название темы |
Тип
урока |
Домашнее
задание |
|
65/12 |
21.12 |
3.2.1 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Формула Томсона. Превращения энергии в колебательном контуре. |
Формирование новых знаний | [2], §7 Упр. 7(1,2) | ||||||
66/13 |
21.12 каник |
3.2.2 Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. |
Формирование новых знаний | [2], §8 Упр. 8(1,2) | ||||||
67/14 |
13.01 |
3.2.3 Преобразование переменного тока. Трансформатор. |
Формирование новых знаний | [2], §9 Упр. 8(3,4) | ||||||
68/15 |
13.01 |
3.2.4 Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические проблемы производства и передачи электрической энергии. |
Формирование новых знаний | [2], §10-11 | ||||||
69/16 |
13.01 |
3.2.5 Электромагнитные волны и их свойства. Шкала электромагнитных волн. Действие электромагнитного излучения на живые организмы. |
Формирование новых знаний |
[2], §12-13 Упр. 9(1,2) |
||||||
70/17 |
18.01 |
Решение задач по темам уроков №66-70. |
Комбинированное
занятие |
[2], §7-13 Упр. 9(3,4) |
||||||
71/18 |
18.01 |
Тематическая контрольная работа №6. Электромагнитные колебания и волны. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §7-13 | ||||||
72/19 |
18.01 |
Анализ ТКР №6. Выполнение теста по главе 3.2. |
Комбинированное
занятие |
[2], §7-13 | ||||||
73/20 |
18.01 |
(Итоговое занятие.) Обобщение и систематизация знаний. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 3.2 |
||||||
(ЛГПК 2-й курс) Глава 3.3 Оптика (12 часов) | ||||||||||
№ урока |
385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 148 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
75/1 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 6.09 | 20.01 |
ОПБП в кабинете физики. Повторение пройденного учебного материала. (Электромагнитные волны и их свойства.) |
Обобщения и систем. ЗУН |
[2], Повторить главы 3.1-3.2 |
|
76/2 | 5.09 | 6.09 | 13.09 | 11.09 | 12.09 | 20.01 |
3.3.1 Электромагнитная природа света. Скорость света. |
Формирование
новых знаний |
[2], §14 Упр. 10(1,2) |
|
77/3 | 7.09 | 12.09 | 13.09 | 11.09 | 13.09 | 20.01 |
3.3.2 Интерференция света. |
Формирование
новых знаний |
[2], §15 Упр. 11(1,2) |
|
78/4 | 11.09 | 12.09 | 15.09 | 13.09 | 13.09 | 25.01 |
3.3.3 Дифракция света. Дифракционная решетка. |
Формирование
новых знаний |
[2], §16 Упр.12(1,2) |
|
79/5 | 11.09 | 18.09 | 18.09 | 15.09 | 18.09 | 25.01 |
3.3.4 Закон преломления света. Показатель преломления света. Полное отражение. |
Формирование
новых знаний |
[2], §19 Упр. 15(1,2) |
|
80/6 | 12.09 | 19.09 | 22.09 | 25.09 | 18.09 | 25.01 |
3.3.5 Формула тонкой линзы. Оптические приборы. |
Формирование
новых знаний |
[2], §21-23 Упр. 17(1,2) |
|
81/7 | 18.09 | 19.09 | 22.09 | 25.09 | 19.09 | 25.01 |
Лабораторная работа №8. «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№4 с. 278-279 |
|
82/8 | 25.09 | 26.09 | 29.09 | 26.09 | 25.09 | 1.02 |
Лабораторная работа №9. «Измерение показателя преломления стекла». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№5 с. 280-281 |
|
83/9 | 25.09 | 26.09 | 29.09 | 2.10 | 26.09 | 1.02 |
Лабораторная работа №10. «Изучение тонкой собирающей линзы». |
Практического применения ЗУН |
[2], ЛР№6 с. 282-283 |
|
84/10 | 29.09 | 3.10 | 6.10 | 2.10 | 26.09 | 1.02 |
Решение задач по темам уроков №2-6 (76-80). (Для групп 390-394 этот урок удаляем) |
Комбинированное
занятие |
[2], §14-23 Упр. 17(4,5) |
|
85/11 | 2.10 | 3.10 | 6.10 | 9.10 | 2.10 | 1.02 |
Тематическая контрольная работа №7. Оптика. |
Контроля
и |
[2], §14-23 |
|
86/12 | 3.10 | 10.10 | 20.10 | 9.10 | 3.10 | 2.02 |
Анализ ТКР №7. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 3.3. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 3.3 |
|
Глава 3.4 Основы специальной теории относительности (СТО) (1 час) | ||||||||||
87/13 | 9.10 | 10.10 | 20.10 | 16.10 | 9.10 | 2.02 |
Постулаты СТО. Элементы релятивистской динамики. Взаимосвязь массы и энергии. |
Формирование
новых знаний |
[2], §24-26 Упр. 18(1,2) |
|
Раздел 4. Квантовая физика (21 час) | ||||||||||
Глава 4.1 Фотоны. Действия света. (6 часов) | ||||||||||
№ урока |
385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 148 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
88/14 | 10.10 | 17.10 | 23.10 | 16.10 | 10.10 | 3.02 |
4.1.1 Фотоэффект. Экспериментальные законы внешнего фотоэффекта. Квантовая гипотеза Планка. |
Формирование
новых знаний |
[2], §27 |
|
89/15 | 16.10 | 17.10 | 27.10 | 30.10 | 16.10 | 3.02 |
4.1.2 Фотон. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. |
Формирование
новых знаний |
[2], §28 Упр. 19(1,2) |
|
90/16 | 17.10 | 31.10 | 27.10 | 30.10 | 17.10 | 3.02 |
4.1.3 Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. |
Формирование
новых знаний |
[2], §29 Упр. 19(3,4) |
|
91/17 | 23.10 | 31.10 | 3.11 | 10.11 | 23.10 | 8.02 |
Решение задач по темам уроков №14-16 (88-90). |
Формирование
новых знаний |
[2], §27-29 Упр. 19(5,6) |
|
92/18 | 24.10 | 3.11 | 3.11 | 11.11 | 24.10 | 8.02 |
Тематическая контрольная работа №8. Фотоны. Действия света. |
Контроля
и |
[2], §27-29 |
|
93/19 | 24.10 | 10.11 | 17.11 | 11.11 | 30.10 | 8.02 |
Анализ ТКР №8. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 4.1. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 4.1 |
|
Глава 4.2 Физика атома. (6 часов) | ||||||||||
№ урока |
385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 148 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
94/20 | 30.10 | 14.11 | 17.11 | 13.11 | 10.11 | 8.02 |
4.2.1 Явления, подтверждающие сложное строение атома. Ядерная модель атома. |
Формирование
новых знаний |
[2], §30 |
|
95/21 | 30.10 | 14.11 | 24.11 | 13.11 | 11.11 | 9.02 |
4.2.2 Квантовые постулаты Бора. |
Формирование
новых знаний |
[2], §31 Упр. 21(1,2) |
|
96/22 | 31.10 | 17.11 | 24.11 | 14.11 | 13.11 | 9.02 |
4.2.3 Излучение и поглощение света атомом. Спектры испускания и поглощения. |
Формирование
новых знаний |
[2], §32 Упр.20(3,4) |
|
97/23 | 11.11 | 21.11 | 8.12 | 27.11 | 14.11 | 9.02 |
4.2.4 Спонтанное и индуцированное излучение. Лазеры. |
Формирование
новых знаний |
[2], §33-34 |
|
98/24 | 13.11 | 28.11 | 8.12 | 27.11 | 20.11 | 10.02 |
Тематическая контрольная работа №9. Физика атома. |
Контроля
и |
[2], §30-34 |
|
99/25 | 13.11 | 28.11 | 11.12 | 1.12 | 21.11 | 10.02 |
Анализ ТКР №9. Обобщение и систематизация знаний. Выполнение теста по главе 4.2. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 4.2 |
|
Глава 4.3 Ядерная физика и элементарные частицы (9 часов) | ||||||||||
№ урока |
385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 148 |
Название темы |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
100/26 | 14.11 | 5.12 | 11.12 | 4.12 | 27.11 | 10.02 |
4.3.1 Протонно-нейтронная модель строения ядра атома. |
Формирование
новых знаний |
[2], §35 Упр. 21(1,2) |
|
101/27 | 20.11 | 5.12 | 12.12 | 4.12 | 27.11 | 10.02 |
4.3.2 Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях. Энергия связи ядра атома. |
Формирование
новых знаний |
[2], §36-37 Упр. 22(1), Упр. 23 (1) |
|
102/28 | 21.11 | 11.12 | 12.12 | 8.12 | 4.12 | 15.02 |
4.3.3 Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. |
Формирование
новых знаний |
[2], §38-39 Упр. 24(1), 25(1) |
|
103/29 | 24.11 | 12.12 | 15.12 | 8.12 | 4.12 | 15.02 |
4.3.4 Деление тяжелых ядер. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Реакции ядерного синтеза. |
Формирование
новых знаний |
[2], §40-42 Упр. 26(а,б) |
|
104/30 | 27.11 | 12.12 | 18.12 | 11.12 | 11.12 | 15.02 |
4.3.5 Ионизирующие излучения. Элементы дозиметрии. |
Формирование
новых знаний |
[2], §43 |
|
105/31 | 28.11 | 18.12 | 19.12 | 11.12 | 12.12 | 15.02 |
4.3.6 Элементарные частицы и их взаимодействия. |
Формирование
новых знаний |
Подготовка к ОКР3, [2], §44 |
|
106/32 | 1.12 | 18.12 | 19.12 | 18.12 | 18.12 | 16.02 |
Обязательная контрольная работа №3. Квантовая физика. |
Контроля и коррекции ЗУН |
[2], §35-44 |
|
107/33 | 4.12 | 20.12 | 20.12 | 18.12 | 18.12 | 16.02 |
Анализ ОКР №3. Выполнение контрольного теста по Главе 4.3. |
Комбинированное
занятие |
Повторение главы 4.3 |
|
108/34 | 4.12 | 20.12 | 22.12 | 19.12 | 19.12 | 16.02 |
4.3.7 Современная естественнонаучная картина мира. |
Обобщения и систем. ЗУН |
[2], §45 |
Учебные пособия:
№ п/п |
Название |
Автор |
Издательство, год издания |
1 |
Физика 10 |
Е.В. Громыко (и др.) |
Минск, «Адукацыя i выхаванне», 2019 г. |
2 |
Физика 11 |
В.В. Жилко, Л.Г. Маркович |
Минск: «Народная асвета», 2021 |
3 |
Сборник задач по физике 10-11 классы |
В.В. Жилко, Л.Г. Маркович |
Минск, «Аверсэв», 2012 г. |
4 |
Физика 9 |
Л.А. Исаченкова, А.А. Сокольский, Е.В. Захаревич |
Минск, «Народная асвета», 2019 г. |
5 |
Веб-сайт «Образовательный портал преподавателя Масюкевича М.Б.», Физика: разделы «1. Молекулярная физика», «2. Электродинамика», «3. Колебания и волны», «4. Квантовая физика» |
М.Б. Масюкевич |
https://oplk.ucoz.com, 2003-2023 |
6 |
Сборник задач по физике 10 класс |
В.В. Дорофейчик, О.Н. Белая |
Минск: Национальный институт образования, 2022 |
7 |
Сборник задач по физике 11 класс |
В.В. Дорофейчик, М.А. Силенков |
Минск: Национальный институт образования, 2023 |