Физика, 2-й курс. План урока № 3.
Тема:
Тип: Формирование новых знаний.
Цель: Сформировать новые знания по теме урока.
Ход урока:
1. Приветствие, ответы на вопросы уч-ся., актуализация знаний (вопросы по предыдущей теме).
2. Записать тему урока (краткое введение - волновые свойства света).
3. Просмотр видео-фрагмента "Интерференция света". По ходу просмотра делать паузу и записывать основные определения, формулы.
4. Интерференция - это явление возникновения устойчивой во времени картины чередующихся максимумов и минимумов амплитуд результирующей волны при сложении двух (или нескольких) когерентных волн (волны одинаковых частот, разность фаз колебаний которых в данной точке пространства не изменяется с течением времени).
5. Разность фаз: Δφ = 2πΔd / λ, Δd - геометрическая разность хода.
6. Оптическая разность хода: δ = n1d1 - n2d2 = c(d1/v1 - d2/v2).
7. Условие максимума интерференции: δ = mλ, m = 0, ±1, ±2, ...
8. Условие минимума интерференции: δ = (2m+1)λ/2, m = 0, ±1, ±2, ...
9. Просмотр видео-фрагмента "Дифракция света". По ходу просмотра делать паузу и записывать основные определения, формулы.
10. Дифракция - это явление огибания волнами препятствий, которое проявляется в отклонении направления распространения волн от прямолинейного.
11. Дифракционная решетка - это оптический прибор, предназначенный для точного измерения длин волн и анализа состава света.
12. Условие возникновения главных дифракционных максимумов, наблюдаемых под углами θ: dsin(θ) = mλ, m = 0, ±1, ±2, … — порядок максимума, или порядок спектра, λ — длина волны падающего излучения, d - период дифракционной решетки.
Домашнее задание: [1], §13 - 14 (стр. 86 - 102). Упр. 11 (1); 12 (1).