|
Delphi. Лабораторная работа № 8. (4 часа). «Программирование с использованием множеств». Цели:
|
Ход работы:
1. Изучить (повторить) теоретический материал:
2. В состав задания входит две задачи, каждая из которых оценивается в 5 баллов.
При решении 1-й задачи (операции над множествами) надо обязательно применить тип данных множество.
При решении 2-й задачи (перевод чисел из одной системы счисления в другую) в некоторых вариантах можно обойтись без применения множеств.
Во 2-й задаче исходное число задано как строка символов. Необходимо проверить, может ли данная строка являться числом в указанной системе счисления. Если нет, то вывести соответствующее сообщение. Данная возможность программы оценивается в 1 балл.
Если во 2-й задаче реализован перевод только целых положительных чисел, то она оценивается в 3 балла.
Если во 2-й задаче реализован перевод любых чисел (положительных или отрицательных, целых или дробных), то она оценивается в 5 баллов. Разделитель между целой частью и дробной - запятая.
3. Выбрать из списка номер вашего варианта и прочитать условия задач:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
4. Если возникли вопросы по условиям задач, задайте их преподавателю.
5. Скачать, распаковать, открыть и внимательно изучить примеры: Пример-1; Пример-2.
6. Разработать и протестировать приложения для решения задач своего варианта.
7. Оформить отчет по лабораторной работе. Для этого следует в строке заголовка главной формы записать:
"ЛР N. Вариант N. Группа. Фамилия Имя." В начале программного модуля главной формы записать как комментарий:
номер, название, цель работы;
номер варианта, условие задачи;
дата окончания работы, Фамилия, Имя, группа.
8. Сдать преподавателю выполненную работу:
Работая в локальной сети колледжа, скопировать папку с работой («№группы_Фамилия_№ЛР») в папку на сетевом сервере: \\Server_uch\_БУФЕР\_Aud_27 (на рабочем столе создан ярлык к папке "_ЛР-сдача").
Работая не в колледже, создать файл-архив папки с работой, зайти на сайте "Образовательный портал" в раздел "Обратная связь", заполнить поля формы, прикрепить свой файл-архив и отправить его преподавателю.
9. Оценки по проверенным работам можно посмотреть в электронном журнале:
Работая в локальной сети колледжа, откройте ярлык на рабочем столе "Журнал".
Работая не в колледже, зайти на сайте "Образовательный портал" в раздел "Учебные журналы", открыть журнал текущего семестра.
Индивидуальные задания
1. Задана строка текста на русском языке. Выписать все гласные буквы (заглавными, в том же порядке, как они следуют в строке, не повторяясь), которые входят в данный текст.
Пример - Исходная строка: "А решу ка я эту задачу сам!" => Результат: "АЕУЯЭ".
2. Составить программу для перевода числа из 2-й системы счисления в 10-ю.
1. Задана строка текста на русском языке. Выписать все гласные буквы (прописными, в алфавитном порядке, не повторяясь), которые входят в данный текст.
Пример - Исходная строка: "А решу ка я эту задачу сам!" => Результат: "аеуэя".
2. Составить программу для перевода числа из 2-й системы счисления в 8-ю.
1. Дана строка, состоящая из букв, цифр и знаков. Выписать из строки только цифры (в том же порядке, как они следуют в строке, не повторяясь).
Пример - Исходная строка: "Мой тел.: (8-033)-7244570" => Результат: "8037245".
2. Составить программу для перевода числа из 2-й системы счисления в 16-ю.
1. Дана строка, состоящая из букв, цифр и знаков. Выписать из строки только цифры (в порядке возрастания, не повторяясь).
Пример - Исходная строка: "Мой тел.: (8-033)-7244570" => Результат: "0234578".
2. Составить программу для перевода числа из 8-й системы счисления в 2-ю.
1. Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелом. Определить количество слов, в которых более трех гласных букв.
2. Составить программу для перевода числа из 8-й системы счисления в 10-ю.
1. Дана строка текста, в которой встречаются как русские, так и латинские буквы (заглавные и прописные). Выписать из строки только латинские буквы в том же порядке, как они следуют в строке, не повторяясь.
2. Составить программу для перевода числа из 8-й системы счисления в 16-ю.
1. Дана строка текста, в которой встречаются как русские, так и латинские буквы (заглавные и прописные). Выписать из строки только русские буквы в алфавитном порядке, не повторяясь.
2. Составить программу для перевода числа из 10-й системы счисления в 2-ю.
1. Заданы массивы A и B целых чисел со значением элементов от 0 до 255. Построить массив C, состоящий из тех чисел, которые есть в A, но нет в B.
2. Составить программу для перевода числа из 10-й системы счисления в 8-ю.
1. Заданы массивы A и B целых чисел со значением элементов от 0 до 255. Построить массив C, состоящий из тех чисел, которые есть в B, но нет в A.
2. Составить программу для перевода числа из 10-й системы счисления в 16-ю.
1. Заданы массивы A и B целых чисел со значением элементов от 0 до 255. Построить массив C, состоящий из тех чисел, которые есть или в A, или в B.
2. Составить программу для перевода числа из 16-й системы счисления в 2-ю.
1. Дана строка, состоящая из русских слов. Определить общее количество гласных букв в строке.
2. Составить программу для перевода числа из 4-й системы счисления в 2-ю.
1. Дана строка, состоящая из букв и цифр. Определить общее количество букв в строке.
2. Составить программу для перевода числа из 4-й системы счисления в 8-ю.
1. Дана строка, состоящая из букв и цифр. Определить количество четных и нечетных цифр.
2. Составить программу для перевода числа из 4-й системы счисления в 10-ю.
1. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелом. Определить слово, с наименьшим количеством гласных букв.
2. Составить программу для перевода числа из 4-й системы счисления в 16-ю.
1. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелом. Определить слово, с наибольшим количеством гласных букв.
2. Составить программу для перевода числа из 2-й системы счисления в 4-ю.
1. Дан прямоугольный массив чисел A (из n строк и m столбцов) со значением элементов от 0 до 255 (заполнить случайными числами). Из массива выбираются два любые столбца. Построить линейный массив B, состоящий из чисел, которые входят и в 1-й, и во 2-й выбранный столбец.
2. Составить программу для перевода числа из 8-й системы счисления в 4-ю.
1. Дано два слова. Выписать буквы, которые есть и в 1-м, и во 2-м слове.
2. Составить программу для перевода числа из 10-й системы счисления в 4-ю.
1. Дано два слова. Выписать буквы, которые есть в 1-м, но нет во 2-м слове.
2. Составить программу для перевода числа из 16-й системы счисления в 4-ю.
1. Дана строка-предложение на русском языке. Определить суммарное количество содержащихся в строке знаков (не букв, цифр и пробелов).
2. Составить программу для перевода числа из 12-й системы счисления в 10-ю.
1. Дано два слова. Выписать буквы, которые есть во 2-м, но нет в 1-м слове.
2. Составить программу для перевода числа из 10-й системы счисления в 12-ю.
1. Даны два множества символов A и B. Построить и вывести объединение этих множеств.
2. Составить программу для перевода числа из 12-й системы счисления в 2-ю.
1. Даны два множества символов A и B. Построить и вывести разности этих множеств (A-B и B-A).
2. Составить программу для перевода числа из 2-й системы счисления в 12-ю.
1. Даны два множества символов A и B. Построить и вывести пересечение этих множеств.
2. Составить программу для перевода числа из 12-й системы счисления в 16-ю.
1. Даны два множества символов A и B. Проверить их равенство (неравенство), а также определить является ли одно множество подмножеством (или надмножеством) другого.
2. Составить программу для перевода числа из 16-й системы счисления в 12-ю.