Астрономия. План урока № 5.

 

Тема 2.4: Измерение времени. Определение географической долготы.

Тип: Формирования новых знаний.

Цель: Сформировать знания по теме урока.

 

Ход урока:

1. Приветствие, ответы на вопросы уч-ся, актуализация знаний: вопросы по учебнику §4 (стр. 28), фронтальный опрос.

2. Записать тему урока. Краткое введение (географическая долгота (меридиан) определяет астрономическое время...).

3. Запустить Видео-урок "Время и географическая долгота" (3 мин 51 с)

4. Промежуток времени между двумя последовательными одноимёнными кульминациями центра Солнца называется истинными солнечными сутками. Время, прошедшее от момента нижней кульминации центра солнечного диска до любого другого его положения на одном и том же географическом меридиане, называется истинным солнечным временем (ТО).

5. Время, протёкшее от момента нижней кульминации среднего экваториального Солнца до любого другого его положения на одном и том же географическом меридиане, называется средним солнечным временем (Тср).

6. Разность между средним солнечным временем и истинным солнечным временем в один и тот же момент называется уравнением времени: η = Т ср – ТО.

7. Различают также звёздные сутки (около 23 ч 56 мин 4 с). Звёздные сутки равны промежутку времени между двумя последовательными одноимёнными кульминациями точки весеннего равноденствия.

8. Запустить Видео-урок "Изменение времени. Определение географической долготы. (6 мин 21 с)

9. Время, измеренное на данном меридиане, называется местным временем данного меридиана.

10. Для пунктов земной поверхности, расположенных на географических долготах λ1 и λ2, получим: Тλ1 – Тλ2 = λ1 – λ2.

11. Определение географической долготы: λ = Тλ – Т0, где Т0 - всемирное время по Гринвичскому мередиану.

12. Зная всемирное время (Т0 ) и номер пояса данного места (n), можно найти поясное время: Тn = Т0 + n.

13. Самостоятельно прочитать часть параграфа "Календарь".

14. Если останется время, то подписать тетрадки для контрольных и практических работ.

 

Домашнее задание: §5 (стр. 28 - 37); повторить §2-4 (подготовиться к практической работе и тесту).