Астрономия. План урока № 4.
Тема 2.3: Определение географической широты.
Тип: Формирования новых знаний.
Цель: Сформировать знания по
теме урока.
Ход урока:
1. Приветствие, ответы на вопросы уч-ся, объявления о времени проведения консультаций и факультатива по физике (уточнение, заявления на факультатив), актуализация знаний:
- вопросы по учебнику §3 (стр. 25), фронтальный опрос.
2. Записать тему урока. Краткое введение (географические координаты Земли - широта (параллель) и долгота (меридиан), аналогично определяются и небесные координаты).
3. Запустить Видео-урок "Определение географической широты" (2 мин 41 с)
4. Кульминация (верхняя и нижняя) — это явление прохождения светила через небесный меридиан.
5. Высота звезды в её верхней кульминации: hВ = (90° – ϕ) + δ, где ϕ - географическая широта, δ - склонение звезды.
6. Высота звезды в нижней кульминации: hН = δ – (90° – ϕ).
7. Географическую широту можно определить по наблюдениям как Полярной звезды: ϕ ≈ hПЗ, так и верхней кульминации звёзд: ϕ = δ ± (90° – hB ). "+", когда кульминация к югу от зенита; "-" - к северу.
8. По "Астрономическому атласу" показать примеры.
9. Если останется время, то подписать тетрадки для контрольных и практических работ, самостоятельная работа с учебником и атласом - подготовка к "Астрономическому диктанту".
Домашнее задание: §4 (стр. 25 - 28)