Астрономия. План урока № 4.

 

Тема 2.3: Определение географической широты.

Тип: Формирования новых знаний.

Цель: Сформировать знания по теме урока.

 

Ход урока:

1. Приветствие, ответы на вопросы уч-ся, объявления о времени проведения консультаций и факультатива по физике (уточнение, заявления на факультатив), актуализация знаний:

- вопросы по учебнику §3 (стр. 25), фронтальный опрос.

2. Записать тему урока. Краткое введение (географические координаты Земли - широта (параллель) и долгота (меридиан), аналогично определяются и небесные координаты).

3. Запустить Видео-урок "Определение географической широты" (2 мин 41 с)

4. Кульминация (верхняя и нижняя) — это явление прохождения светила через небесный меридиан.

5. Высота звезды в её верхней кульминации: hВ = (90° – ϕ) + δ, где ϕ - географическая широта, δ -  склонение звезды.

6. Высота звезды в нижней кульминации: hН = δ – (90° – ϕ).

7. Географическую широту можно определить по наблюдениям как Полярной звезды: ϕ hПЗ, так и верхней кульминации звёзд: ϕ = δ ± (90° – hB ). "+", когда кульминация к югу от зенита; "-" - к северу.

8. По "Астрономическому атласу" показать примеры.

9. Если останется время, то подписать тетрадки для контрольных и практических работ, самостоятельная работа с учебником и атласом - подготовка к "Астрономическому диктанту".

 

Домашнее задание: §4 (стр. 25 - 28)